ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ ‘»Ћќ—ќ‘»„≈— јя »—“ќ–»я „≈Ћќ¬≈„≈— ќ√ќ –ќƒј т. 1 » —траница 10 » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

‘»Ћќ—ќ‘»„≈— јя »—“ќ–»я „≈Ћќ¬≈„≈— ќ√ќ –ќƒј т. 1

√Ћј¬ј IX.

ќ —обственности и неравенстве ”словий.

»х происхождение.

†ƒќ “≈’ ѕќ–, пока √иперборейцы владели полностью большим числом вещей, отвлеченна€ иде€ собственности не могла возникнуть в их духе. Ќе приходилось подвергать сомнению собственность их луков и их стрел, а равно и собственность их рук и ладоней. »х жилище принадлежало им, потому что они его выкопали, их телега была их, потому что они ее соорудили. ¬ладевшие несколькими олен€ми, лос€ми или другими животными, пользовались ими, не беспоко€сь, ибо они ими владели. “руд, который они вкладывали в выращивание животных, в их кормление, подтверждал владение ими. ¬се у них имело или могло иметь одну и ту же цену.  ак земли хватало вс€кому, то никто не был вправе жаловатьс€. —обственность €вл€лась таким следствием —оциального состо€ни€, а —оциальное состо€ние таким следствием человеческого естества, что иде€ установить и удостоверить ее в законе не могла даже возникнуть. ¬прочем, каким образом определенный закон мог бы быть ею вызван? ¬се политическое право было тогда основано на общинных обыча€х, и эти обычаи св€зывались одни с другими с такой же силой, что и дела повседневной жизни. »так, каждый смешивал сознание своей жизни с сознанием собственности,и ему казалось довольно странным искать жить другой жизнью, нежели желать пользоватьс€ плодом своего труда, который €вл€лс€ не иной вещью, как осуществлением жизни.

†ѕублицисты, не замеча€ того, о чем € сказал, измучились в поисках происхождени€ права собственности, заблудившись в абсурдных предположени€х. Ќастолько уместно спросить, а по какому праву человек владеет своим телом? “ело человека - это не человек целиком; оно не есть, собственно, его, но то, что у него. ≈го собственность - тоже не его тело, но то, что принадлежит его телу. ѕохитить его тело - это лишить его жизни: у него похищают то, что есть у его тела, значит, отбирают у него средства жизни. —ила, несомненно, может его лишить одного и другого, но сила может также их сохранить; и человек имеет право защищать свою жизнь столь же, сколь и средства жизни, то есть свое тело и то, что есть у его тела, или свою собственность.

— того момента, как ѕровидение установило между людей принцип —оциального состо€ни€, понадобилс€ и принцип собственности, потому что одно не может существовать без другого. ѕервые инстинктивные ощущени€, осознанные „еловеческим царством, суть пользоватьс€ и владеть - дл€ мужчины; и владеть и пользоватьс€ - дл€ женщины. »з-за этого противоречи€, как € его показал, произошло потр€сение, давшее движение всему остальному.

»так, собственность есть потребность, столь же присуща€ человеку, как и пользование. ќщущение этой потребности, трансформированной в душевной сфере в чувство, ставшее посто€нным, как и все другие чувства в отсутствии самой потребности, вызвавшей их к жизни, производит в человеке р€д страстей, сила которых обнаруживаетс€ и распростран€етс€ по мере того, как цивилизаци€ прогрессирует. ќт чувства собственности происходит право; страсти, сопровождающие чувство, порождают средства обретени€ этого права и его сохранени€. ƒл€ этого нет никакой нужды в договоре: закон, установивший право, запечатлен изначально во всех сердцах.

я не хочу сказать, тем самым, что на заре общественной жизни человек, оставшись без лука, не попытаетс€завладеть другим луком, дабы ему не лишитьс€, если это возможно, дичи, на которую он должен охотитьс€, олен€, которого он должен вырастить и выкормить; € говорю только, что, поступа€ так, он осознает, что поступает против признанного им самим права, которое он хочет, чтобы чтилось в нем самом; а дл€ сохранени€ права ему изначально известно, что человек, которого он хочет ограбить, будет боротьс€ с ним таким же образом, как боролс€ бы он, оказавшись в подобном положении. ≈сли бы он не ведал этого, то —оциального состо€ни€ не существовало бы даже в зачатке, - и лук не был бы изготовлен, и дичь не была бы поймана, и олень не был бы приручен. »з сознани€ этого происходит непри€тна€ ситуаци€ дл€ строптивца, поскольку силы в нем уменьшаютс€ постольку, поскольку он чувствует свою несправедливость, а силы его противника растут постольку, поскольку он чувствует свою правоту.

†»так, человеку лучше соорудить себе лук на отдыхе, чем его похищать с очевидной опасностью дл€ своей жизни. ќн предпочтет пойти на охоту или рыбалку за свой собственный счет, нежели непрерывно боротьс€, и здраво рассудит, что в еготруде заключены наименьша€ усталость и наименьша€ опасность. “ем не менее, люба€ неотложна€ потребность его не толкнет непреодолимо к пренебрежению смерти; в этом случае он моментально окажетс€ в природном состо€нии, из которого он вышел и подвергнетс€ риску потер€ть свое тело, чтобы достичь средства дл€ его сохранени€. »ногда ему может повезти, но чаще его ждет гибель, и смерть, будучи известной в народности, станет уроком, из которого —оциальное состо€ние извлечет выгоду.

†“аковым было обща€ ситуаци€ в √иперборейской расе по отношению к праву собственности в эпоху по€влени€ —удэйцев. ƒанное по€вление и состо€ние продолжавшейс€ войны внесли в это право некоторые значительные изменени€. ѕоначалу народности разделились на два разных класса, установив у себ€ несколько видов начальства. —овершившеес€ разделение было в природе вещей. »бо совсем неправильно, как утверждают отдельные публицисты, либо неуклонно пылкие плохие обозреватели, что все люди рождаютс€ крепкими и воинственными. Ћюди рождаютс€ в неравенстве всех видов и более склонны к установленным в них свойствах, нежели к другим. —реди них есть слабые и сильные, маленькие и большие, ленивые и проворные. ¬ то врем€, как одни люб€т беспокойство, шум, опасности; другие ищут, напротив, отдохновени€ и спокойстви€, и предпочитают ремесло пастуха и земледельца ремеслу солдата. »дти за плугом им подходит больше, чем терпеть т€готы войн, и пастуший посох дл€ них более привлекателен, нежели копье или дротик.

†“ак и деление, произошедшее между одними и другими, не €вл€лось никак произвольным. ќно было свободно и в инстинктивном движении, которое каждому определило свое место. “огда еще не существовало никакой чести, что принуждала бы людей казатьс€ тем, чем они не €вл€лись, да и не было никакого закона о всеобщей воинской повинности, который бы приказал им встать в строй, несмотр€ на то, что от этого ремесла многие из них ощущали себ€ на непреодолимом рассто€нии. — того момента, как √ерман объ€вил свое намерение создать класс военных людей, коим предназначено воевать с врагом, и класс рабочих людей, составленный дл€ прокормлени€ воинского класса и обеспечени€ его всеми необходимыми вещами, которыми он не мог себ€ снабдить сам, данное формирование прошло без малейшей трудности. я сознаюсь, что никто из людей, вошедших в один или второй класс, не предвидел колоссальные последстви€ того, какое мог иметь дл€ будущего его выбор. ќни не могли видеть до тех пор.  ак предвидеть то, что простое естественное неравенство сил или наклонностей трансформировалось со временем в политическое неравенство и образовало право? „ему быть - того не миновать. Ёта социальна€ добровольна€ форма, доверенна€ —удьбе, имела итоги, которые должна была иметь, дав жизнь наиболее древнему правлению, что знала ≈вропа - феодальному.



Ќазвание статьи:   ‘»Ћќ—ќ‘»„≈— јя »—“ќ–»я „≈Ћќ¬≈„≈— ќ√ќ –ќƒј т. 1
 атегори€ темы:   


 лючевые слова:
”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

I ћирова€ война јртиллери€ Ѕелое движение ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны Ќиколаевска€ академи€ √енерального штаба ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй



ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
7 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї–µ–є –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–Я–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї–Є1
–У–Њ—Б—В–Є4
–†–Њ–±–Њ—В—Л2
–°–њ–Є—Б–Њ–Ї –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї–µ–є
WillisNsb249951 –°–µ–є—З–∞—Б –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ