ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА т. 2


ГЛАВА XII.

 

Краткий вывод.

 

 Более двух тысяч лет прошло между началом этой книги и ее концом. Это длительное временное пространство донесло до нас только разгоревшуюся борьбу между Судьбой, Свободой и Необходимостью. Мы увидели бросившихся со всеми силами друг на друга Европу и Азию и их попеременное торжество. Посреди этих кровавых распрей всегда беспристрастное Провидение, всегда готовое помочь слабейшей стороне, постоянно предотвращало полную погибель одной или другой силы и во время наибольшей опасности для нее предоставляло ей свои защитные покровы. Читатель, несомненно, заметил это восхитительное действие. Он мог увидеть, что миссия Конг-тзее, Зороастра, Пифагора имела целью сохранить интеллектуальный свет посреди материального мрака, повлекшего к всемирному культовому вырождению; он рассудил, что если Один был предназначен сокрушить римский колосс, угрожавший уничтожить Азию, то Иисус был должен, с другой стороны остановить стремительность этих движений, помешав полному распаду Социального состояния в Европе - неизбежному разложению без него. Исследуя всемирную ситуацию в эпоху, когда Иисус явился в Иудее, читатель мог без помех увидеть, что необходимо было подготовить умы к великому изменению, которое должно произойти, и внезапно Аполлоний Тианский оказался способным исполнить эту цель. Но если Европа должна быть спасена, то это не значит, что нужно погибнуть Азии; хотя погибель Азии стала бы неминуемой, если бы Европа, избежав летаргии, яростно воспрявши, и полная религиозного воодушевления обрушилась бы на нее, как это случилось в эпоху Крестовых походов. Провидение, предотвратившее это движение, как оно предотвратило и все другие, предотвратило его, благодаря миссии Магомета. Этот сильный Теократ, даже допуская, что он не смог стать весьма могущественным, был поддержан Сотоктаисом и последним Буддой, Ченгиз-Ханом и Тимур-Ленком (Timour-Lenk; Тамерланом - прим. пер.); двое последних являлись его порождениями.

 Провидение, подчиняясь законам Свободы и Необходимости, развивающими Волю и Судьбу, не хотело, чтобы одна из этих двух сил оставалась абсолютной повелительницей другой. Вот почему их неимоверные усилия оказывались тщетными, когда приближались к этой цели. После их наиболее уверенных торжеств, всегда находится какое-нибудь неожиданное препятствие, их парализующее.

 К несчастью, борьба, вспыхнувшая между Свободой и Необходимостью продолжается уже долгое время. Она будет продолжаться до тех пор, пока эти две силы не согласятся признать Провидение, склонившись одна и другая под ее августейшей властью, позволив Провидению соединить их обоих. Тогда правящая в течение почти пяти тысячи лет смута успокоится, и Социальное состояние примет более упорядоченную и более благоприятную форму для процветания и счастья рода человеческого.

 

КОНЕЦ ЧЕТВЕРТОЙ КНИГИ

 



Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!


Название статьи:ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА т. 2
Категория темы:Античный мир
Автор(ы) статьи:ФАБР Д'ОЛИВЕ
Источник статьи:
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Страницы: 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 49
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru