ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА т. 1

ГЛАВА XII.

 

Краткий вывод.

 

В первой книге я исследовал главный объект этого труда и, взяв Человека в момент его появления на мировой сцене, чуждого всякой цивилизации, я начал с простых восприятий его инстинкта, проведя Человека через развитие главных свойств его души до преддверия Социального устройства в эпоху, которую бессмысленно называют золотым веком. Разрушив это заблуждение и поборов несколько ложных теорий, с ним связанных, я продолжил ход повествования.

Встроенный в семью, носитель членораздельного наречия, Человек достиг точки, где до наших дней еще находится большое число ему подобных. Он не знал еще ни законов, ни управления, ни религии. Я должен был его вести к осознанию важных понятий, показывая, что, лишь благодаря им, он может стать моральным, сильным и добродетельным и, сделавшись достойным своих высших предназначений, достигнуть цели, для которой был создан. Для этого я избрал историческую форму, дабы избежать сухости ссылок или скуки абстрактных умозаключений. Я надеюсь, что читатель во многом простит мне эту смелость. Хотя он и мог принять такое начало истории за гипотезу, я прошу его поверить, что она действительно является гипотезой лишь относительно деталей. Мне будет нисколько нетрудно, если бы к тому представился случай, доказать ее основательность большим количеством авторитетов и даже расставить для главных событий вековые даты. Но это было бы совсем бесполезно для предмета нашего труда.

Вначале я представил еще слабую Человеческую волю, борющуюся саму с собой, а затем более сильную, способную сопротивляться могуществу Судьбы. Я показал, что итогом этой борьбы стало развитие двух низших сфер, инстинктивной и душевной, - от данного развития зависело большое число их свойств.

Я связал с этим самым развитием принцип политического права, показав его в качестве Собственности, которая является столь же присущей человеку потребностью, как и потребность пользования, без которой он не смог бы ни жить, ни распространяться.

 Затем доказав, что собственность - потребность, я обозрел неравенство сил, данных Естеством, для удовлетворения этой потребности, установив физическое неравенство среди людей, что неизбежно определяет неравенство условий. Последнее образует моральное право, законно переходящее от отцов к детям.

 Итак, от политического права, являющегося собственностью, и морального права, что есть неравенство условий, проистекают законы и различные формы различных правительств.

 Но прежде чем определить у какой-нибудь из этих форм ее основной принцип, я хотел подойти к развитию интеллектуальной сферы, дабы довести человека вплоть до порога храма Божества. Там я сейчас остановился, будучи рад наметить обширный сюжет и обозначить по ходу повествования ряд вещей, начало которых до сих пор было мало известно.

 

 

КОНЕЦ ПЕРВОЙ КНИГИ.

 

 


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!


Название статьи:ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА т. 1
Автор(ы) статьи:
Источник статьи:
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Страницы: 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 39
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru