ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА т. 2


ПЯТАЯ КНИГА

______________

 

 Подойдя к наиболее значительному периоду в новой истории, я решил остановиться здесь на мгновение, дабы, оглянувшись на расстояние дороги, которое мы уже прошли, суметь отразить в своем разуме главные произошедшие события, прибавив несколько новых размышлений о них и продолжив идти по дороге к современным деяниям, и достичь, наконец, цели, поставленной в начале этого Произведения, заключающейся в обретении менее смутных, чем нам давались до сих пор, сведений о Социальном состоянии человека.

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ.

 

Отступление о Человеческом царстве; о его внутренней

сущности, его строении, общности составных частей и

средств развития, которое содержится в нем.

 

 Я осмелюсь польстить себе надеждой, что читатель, даже с посредственным вниманием, даже когда он не воспримет всех моих идей, он их, по крайней мере, осознает и может позмолить мне порассуждать над ними. Теперь не стоит отрицать, что я рассматриваю Человека в его индивидуальной замкнутости, но в универсальности его вида, что я называл Человеческим царством. Это Царство всегда представляется мне единым существом, пользующимся сверхчувственным существованием, ставшим осязаемым, благодаря индивидуализации. Когда философы говорили, что Природа производит лишь индивиды, они говорили верно, применяя эту аксиому к физическому естеству; однако, они впадали в нелепость, если они его распространяли на интеллектуальное естество: это высшее естество посредством низшей природы творит, наоборот, только измененные Царства поначалу в виды, затем в роды и, наконец, в индивиды. В Человеческом царстве видами являются Расы, различающиеся по цвету, физиономическим формам и месту происхождения; роды суть нации или народы, отличающиеся по языку, культу, законам и нравам; индивиды - это люди, характеризующиеся по присущему им положению в Нациях и в Расах, несущие в этом положении свои собственные качества и свою индивидуальную волю. Все составляющие народ люди образуют разумное существо, заметными частями которого они являются; это разумное существо, что называется Политическим телом, Народом или Нацией, обладает двойной жизнью, моральной и физической, и может рассматриваться, равно как и индивидуальный человек, в тройственном взаимоотношении своих тела, души и духа, как существо телесное и инстинктивное, душевное и страстное, духовное и понимающее. Это двойное существоавние не всегда присутствует в гармоничных пропорциях, ибо часто одно сильнее, а другое слабее, и одно живое, а другое мертвое. То же самое неравенство, существующее между людьми, существует и среди народов: у одних страсти более развиты, чем у других; и нет народов инстинктивных в чистом виде, как нет и чисто интеллектуальных.

 Люди суть в нациях, и нации в Расах, как разные цвета, нанесенные на палитру художника. Человеческое царство их выставляет поначалу в своих наиболее резких красках, чтобы их смешать затем, получив из них смягченные тона, из которых оно создает свою картину. Это Царство, о чем я достаточно говорил, является одной из трех великих сил, правящих Вселенной, - в частности, оно образует то, что я назвал Человеческой волей; но эта Воля, как я ее старался понять, не совсем проста; она воздействует на три модификации, без которых она не смогла бы проявиться: эти модификации, являющиеся частными в индивидуальном человеке,универсальны в универсальном Человеке, то есть в человеческом царстве. Собственное место Воли в этом царстве находится во всемирной душе. Так, благодаря универсальному Инстинкту Человека, Воля соединяется с Судьбой, а благодаря его универсальному Разуму, она сообщается с Провидением; само же Провидение для индивидуального человека является этим универсальным Разумом, а Судьба - универсальным Инстинктом. Значит, Человеческое царство заключает в себя всю Вселенную. Вне его - только его создавший божественный Закон и Первопричина, откуда исшел этот Закон. Эта Первопричина называется Богом, и этот божественный Закон носит имя Естества. Бог есть Един; но поскольку Естество вначале выявляет и несет второй принцип, отличный от Бога, и само заключает тройственное движение, откуда в итоге проистекают три разнообразных естества, среди которых - провиденциальное, волевое и предначертанное, то выходит, что индивидуальный человек не может ничего охватить, не будучи двойственным в своих началах или тройственным в своих свойствах. Когда в великом усилии своего разума он приходит к истинной идее Бога, тогда он постигает знаменитый кватернер (четверицу) Пифагора, вне которого ничего нет. 

 Я сейчас сказал, что Человеческое царство, результат этого божественного Закона, называемого Естеством, образовало одну из трех великих сил, правящих Вселенной - Волю; наряду с тем, что имеются еще две других силы, Провидение и Судьба, это должно восприниматься следующим образом: только Воля творит Вселенную, какова она есть, и, склоняя ее к Провидению или Судьбе, ведет ее к одному из двух концов Естества, заключающихся в единстве или разрозненности, одухотворении или материализации.

 Сущность Воли есть Свобода. Необходимость одинаково присутствует как в Судьбе, так и Провидении; но эта Необходимость, форма которой кажется тождественной, сильно отличается по сути. Провиденциальная Необходимость действует через согласие; предначертанная Необходимость через ощущение. Зависящее от Воли чувство свободно присоединяется к одной или другой из этих двух необходимостей, либо их одинаково отталкивает, чтобы остаться в своем центре. Воля может пребывать в своем душевном центре столь долго, что она не делится.

То, что происходит с универсальным человеком в Человеческом царстве, происходит также с индивидуальным человеком. Движущая этим царством Воля, свободная в своей сущности, остается одинаково свободной в малейшем из человеческих индивидов, проявленных в физическом естестве. Тщательно отметьте здесь: эти индивиды, хотя и свободны, но не изолированы; они суть Всего, на которое они воздействуют и которое противодействует им. Это действие и противодействие, делающие их независимыми друг от друга, образуют нечто вроде связи, что можно назвать общностью (solidarite; солидарностью). Значит, индивиды взаимосвязаны (солидарны) в народах; Народы - в нациях; Нации - в расах; Расы - в Человеческом царстве. Значит, универсальная общность объемлет Все в меньшей из этих частей, и меньшая из этих частей соединяется со своим Все. Ничего не может быть разрушено, но все может быть обработано. Именно в обработке индивида осуществляется обработка масс, и через обработку масс совершается обработка Целого.

Итак, существует два великих средства обработки, не выходящих для достижения тождественного результата за грани одной и той же причины, хотяиспользуемых в различных формах и обозначаемых разными именами. Этими двумя средствами являются единство и разрозненность, притяжение и отталкивание, образование и распад, жизнь и смерть. В политической сфере, к которой в данную минуту я обращаюсь, нужно рассматривать эти два средства только под именами образования и распада. Жизнь и смерть действуют в индивидах, притяжение и отталкивание - в элементах, единство и разрозненность - в принципах. Благодаря средству образования, Человеческое царство стремится объединить индивидов, его составляющих, с момента их абсолютной обособленности. Иными словами, начиная с состояния индивидуальной разобщенности, когда человек, зная лишь самого себя, не имел понятия брачной связи, первой из всех, и заканчиваясоциальной универсализацией, где люди объединены в одном культе, одних законах и одном языке. Благодаря средству распада, имеет место противоположное движение, и Человеческое царство, собрав плоды социальной универсализации, погружается в абсолютную обособленность, проходя все политические фазы, начиная от Вселенской империи и заканчивая наиболее узкой индивидуализацией дикого человека.

Мы видели это двойственное движение, действующим и развивающимся в главных расах Человеческого царства, в Гиперборейской расе, к которой мы принадлежим; и мы смогли его проследить в главных фазах образования и распада. Начав с первых элементов Социального состояния, мы поднялись до Вселенской империи, не подойдя, однако, к совершенству этой Империи, что я о ней отмечал. Это подсказывает нам, что тогда была только первая попытка обработки, за которой последует вторая. На самом деле движение распада нас вовсе не привело на самую низшую ступень социальной лестницы, как могло быть, но лишь на одну из промежуточных ступеней, где цивилизация, хотя и прервалась, но никак не была уничтожена. Этим благодеянием мы обязаны Провидению, пожелавшим, чтобы деструктивный культ, данный Одином готским нациям, был смягчен охранительным культом, установленным Иисусом. Я весьма основательно обозначил причины и последствия этих двух культов. Вернемся же сейчас к ходу повествования, чтобы продолжить наше историческое исследование.



Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!


Название статьи:ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА т. 2
Автор(ы) статьи:ФАБР Д'ОЛИВЕ
Источник статьи:
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Страницы: 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 49
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru