ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА т. 1

 

 

Сноски

 

 ВВОДНАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

 

(1)Вновь восстановленый древнееврейский язык - LaLanguehebraiquerestituee, etc., 2 vol. in-4, в которых находится космогония Моисея такая, какой она содержится в десяти первых главах Берёшита (du Beroeshith), вульгарно называемого Бытием (LaGenese). Новое издание (Библиотека Шакорнак). Prix 25 fr.

(2) Смотрите маленькую брошюру, озаглавленную: Познания о слуховом восприятии - Notionssurlesensdel'ouie, etc., в которой подробно он рассказал об этих неприятностях.

(3) Если бы моим намерением было показать в произведении ученость, я бы мог нагромоздить здесь цитаты, призвав в свидетели всю древность не столь для того, о чем я уже до сих пор говорил, сколь для того, о чем еще скажу; но так как этот схоластический аппарат послужит лишь задержкой по ходу моего произведения, предназначенного чаще излагать мысли, чем факты, то я воздержался и буду воздерживаться впредь от цитирования, прося читателя верить, что все авторитеты, на которые я стану опираться, неоспоримы с точки зрения науки и зиждятся на незыблемых исторических основах.

(4) Поскольку в мое намерение не входило давать здесь полную систему антропологического знания, но лишь установить его принципы, я не стану подробно обращаться ко всем трансформациям, имевшим местомежду потребностями всех видов, страстями и вдохновениями, которые от них рождаются и им противодействуют. Не стану обращаться даже к самой значительной потребности из бесчисленных вариаций, приводящих в ощущение, в понимание или в соответствиешесть дарованных человеку чувств, среди которых - осязание, вкус, обоняние, слух, зрение, рассудок (sens mental). Последний, объединяясь с другими, их воспринимает, сравнивает и приводит к единству, от которого они отдалены по своей природе. Подобный труд один заключал бы в себе целое произведение, что непременно бы вышло за грани простой диссертации.

(5) Можно посмотреть то, что я сказал об этом единственном глаголе в моей Грамматике древнееврейского языка, глава VII, параграф 1.

 

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

 

ПЕРВАЯ КНИГА

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

 

(6) Если была прочитана в начале этого Произведения Вводная диссертация, необходимая для определения его смысла, то известно, что я подразумеваю под Человеческим царством совокупность людей, обычно называемую Родом человеческим.

(7) В писаниях этих двух авторов можно увидеть многочисленные доказательства, которые они приводят в поддержку своих утверждений. Эти доказательства, недостаточные в своих предположениях, становятся бесспорными, когда встает вопрос об определении первоначального местопребывания и прародины Белой расы.

(8) Это - Первая книга Сефера, вульгарно названная Бытием (laGenese).

(9) Это имя являлось корнем имени Сатурн (Saturne) у Этрусков, а также Сатур (Sathur), Сутур (Suthur) или Суртур (Surthur)у Скандинавов, означавшего ужасного или благодетельного божества, исходя из того способа, как его рассматривать. Именно из кельто-саксонского Сут (Suth)происходит английское Сут (South), бельгийское Сюид (Suyd), немецкое и французское Зюд (Sud), чтобы обозначить часть земного шара, противоположную северному полюсу. Примечательно, что это слово, которое обычно присваивается Югу (Midi), никак с ним этимологически не соотносится. Оно обозначает все то, что противостоит возвышенному, все то, что низко (bas), все то, что служит основой (base) или сидением (siege; посадкой). Слово Sediment (осадок, отстой по-французски - прим. пер.) происходит от него посредством латинского Sedere, которое в свою очередь идет от кельто-английского Sitten, по-немецки Sitzen, то есть садиться.

 

ГЛАВА II.

 

(10) Читатель должен здесь возвратиться, если он этого не запомнил, к тому, о чем я говорил в Вводной диссертации, касающегося метафизического строения человека.

(11) Имя Изида (d'Isis) идет от слова Иша (Ishah), означающего женщину, госпожу. Имя Цереры (de Ceres) имеет тот же самый корень, что и слово гере (here), которое хочет выразить государыню. Это имя гере образует имя Юноны по-гречески (Heri или Hera).

 

ГЛАВА IV.

 

(12) В моем произведении о древнееврейском языке, а также в работе о языке Ок (Лангедока - прим. пер.).

(13) Слово ren(совр. фр. renne - северный олень) не могло применяться в более умеренных широтах к северному оленю, которого там просто не существовало; оно применяется у нас к лисе (renard) в том же самом смысле. От слова vag, означающего повозку (колесницу, chariot), мы получили глагол vaguer (совр. фр. бродить, блуждать, слоняться). Все северные народы называли vegдорогу, проложенную повозкой vag, и это слово, измененное в произношении, стало у Латинян via, у нас voie, а у англичан way

и т. д.

Я сдерживаюсь, чтобы не впасть в бесполезное и утомительное многословие, в которое меня, быть может, увлекли бы мои склонности и мое любимое занятие. Я только желаю, чтобы читатель, когда ему далее буду представлять какую-нибудь этимологию, оставался убежденным, что корень, на котором я буду основываться, гиперборейского или судэйского, кельтского или атлантического происхождения, является на самом деле аутентичным и не может быть оспорен с научной стороны. Если я постоянно не привожу ему доказательства, то это для того, чтобы избежать длиннот и бесполезных выставлений напоказсхоластической эрудиции, здесь неуместной. Впрочем, большинство моих читателей легко увидят это доказательство. Кто, например, не знает, что корень ran или ren, о котором я сообщил, выражает чувство бега или течения во всех кельтских наречиях? Гальский кельт говорит dhorunnia; арморикский - redek; ирландец - reathaimили ruidim; саксонец - rannian; бельгиец - runne; немец - rennen

и т. д. Греческое (пропуск в книге) означает вытекать, протекать. Именно с этим корнем связано окситанское riu, un ruisseau (совр. фр. ручей), une riviere (совр. фр. река) и все производные от них слова; от него происходят также названия рек Рейн (Rhein) и Рона (Rhone)

и т. д.

 

ГЛАВА VI.

 

(14) Именно от этого имени Херман или Гхерман происходят названия Германцев и Германии, которые мы даем Немцам и их стране. Корень гер (her) означает в собственном смысле превосходство и в переносном смысле государя, хозяина.

(15) Это слово обозначало способ пропитания или поддержку своего физического существования. Так, в греческом языке оно - diaita, в латинском - dioeta, во французском - diete, в английском - diet и т. д. Еще сегодня по-ангийски говорят todietone, чтобы выразить заботу о питании кого-нибудь. Это слово восходит к древнему корню oed, еда, соединенному с артиклем de, у англичан -the, у немцев - die. От этого корня oed произошли глаголы edere по-латыни, oetan по-саксонски, toeatпо-английски, essenпо-немецки и т. д.

(16) Словаleyt(лейт) и volk(фольк) еще используются по-немецки. Греческое аттическое слово leosсвязано со словом leyt. Латинское vulgus происходит от слова volg, также как и наше слово foule (совр. фр. толпа).

(17) Надо отметить, как вещь достойную внимания, следующее: если слово Борей (Boreen) в Европе перешло в почетное звание Барона, то в Азии и Африке слово Судэец (Sudeen)обрело тот же самый смысл в слове Сид (Syd, сеид - прим. пер.), что очень некстати пишется, какСид (Cid).

 

ГЛАВА VII.

 

(18) Это имя, отягощенное гортанной инфлекцией в имени Герколла (deHercoll)или Геракла (Hercule; Геркулеса), стало знаменитым на весь мир. Оно применялось впоследствии ко Вселенскому Божеству - солнцу, подобно тому, как имя Германа было дано Богу войны. Ирминсулем (Irminsul) или чаще Герман-зайлем (Herman-sayl)называли символ этого Бога, изображаемый в виде копья.

(19) Необходимо особенно отметить, что все народы, имена которых встречаются у древних авторов, в том числе под родовым именем Кельтов или Скифов, являются по существу лишь частями одного и того же народа, происходящего от одной и той же Расы. Данное им себе самим имя Кельтов означало мужественных, сильных, славных; оно произошло непосредственно от слова гельд (held), то есть герой, человек чести. Имя Скифов, данное им их врагами, обозначало, наоборот, нечистых, отверженных; оно происходило от слова Кут (Cuth) или Скут (Scuth), применяемому ко всякой вещи, которой сторонятся, которая отталкивает или которую отталкивают. В собственном смысле оно значило плевок. Этим оскорбительным словом по цвету плевка Черная раса характеризовала Белую расу.

 

 ГЛАВА VIII.

 

(20) Еще сегодня по-немецки словоfreyозначает свободного, а слово frid значит Мир.

(21) Слово Зааб (Zaab)обозначало солнце в первоначальном языке африканских народов. В собственном смысле оно значило живого или сияющего Отца. Отсюда еврейское слово зеб (zehb), золото.

(22) Слово ман (man), которое еще служит для обозначения человека в почти всех северных языках, значит Существо в высшей степени. Оно восходит к корню an или on, выражающему по-кельтски единый глагол быть; отсюда греческое on, латинское ens, английское am

и т. д.

(23) Это весьма известное имя слагается из двух слов: Атта - Хозяин, Древний, Отец; и лант - вселенское пространство.

(24) Я объяснял уже имя Кельтов (de Celtes; по-французски оно произносится, как Сельт - прим. пер.). Я замечу только здесь, что оно должно произноситься, как Кельт (Keltes), став по-гречески Keltoi. Я также объяснял имя Скифов (de Scythes). Что же касается имени Пеласков (de Pelasks), зачастую именуемых Пеласгами (Pelasges), должен сказать, что оно может обозначать Черные народы, потому что слово Аск (Ask), значившее дерево, также обозначало народ. Без особой трудности можно одинаковораспознать в пеласках народы мореплавателей, кем они и являлись на самом деле.

 

ГЛАВА X.

 

(25) Впрочем, здесь встает вопрос толькоо данном виде рабства, являющемся следствием военной силы и тяготеющем над побежденным врагом. Подобное рабство чисто фактическое и неподтвержденное правом. Оно не обязывает никакого раба оставаться рабом, ибо только сила его сделала таковым, сила же может его избавить от этого. Существуют два иных вида рабства, о которых я буду говорить позднее - домашнее рабство, что устанавливается в республике, и феодальная зависимость, имеющая место в феодальных государствах. Самое ужасное из этих трех видов, несомненно, домашнее рабство, потому что оно не только по факту, но и по праву. Оно становится легитимным в соответствии с законом, его создавшим, обязывая раба оставаться рабом по долгу, окончательно порабощая человека посредством самих же рабских добродетелей, внушенных ему с детства. Феодальная зависимость менее сурова, поскольку основана только на соглашении. Ее чаще можно рассматривать в качестве легального, нежели легитимного. Дальше я разъясню то, что здесь лишь наметил.

 

ГЛАВА XI.

 

(26) Волюспа обозначает ту, которая видит универсальность вещей.

(27) Я уже говорил об этом имени, ставшем при помощи гортанной инфлексии именем Геракла (d'Hercule). Посредством потери первого слога оно сделалось Роллем (de Roll) или Раулем (Raoul). Прибавив к нему слово ланд (land),позаимствованное у Атлантов для обозначения земного пространства, получилось Герроланд (Herroland), Орланд (Orland)или Ролланд (Rolland), то есть владыка всей земли.

(28) Я перевел Теут-тад (Teut-tad), как Всевышний отец, но слово это может обозначать Бесконечного и Вселенского отца. Греки и Латиняне изменили это имя в Теутатеса (Teutates). Из слова Теут-Эск (Teut-Aesk), означающего Народ Теута, мы получили Тудеск (Tudesque); а из Теут Cон (de TeutSohn) Тевтон, сын Теута. Немцы до сих пор называют свою страну Дойч-Ланд (Deutsch-Land), то есть земля Теута.

(29) Я уже объяснял это слово. Оно означает буквально столб Германа.

 

КНИГА ВТОРАЯ

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

 

(30) Слово Друд означает полное наставление, принцип знания. Оно происходит от слова рад (rad)или руд (rud), говорящего о корне. Отсюда латинское radix, английкое root, гальское gredhanи т. д. Слово канх (kanh)выражает моральную силу. Оно содержит корень anh, который развивает смысл дыхания, духа, души; остюда по-тудескски (тевтонски) Konnenи по-английски can, то есть мочь.

(31) Слово майер (mayer)восходит к mah или moh, движущей силе. По-английски говорят еще may, а по-немецки muehe. Мы изменили слово Майер в слово Мэр (Maire).

В слове Друд Кельты заключали Главный принцип, Направляющую силу, от которой зависили все другие силы. Они наделяли слово Канх идеей моральной силы, а слово Майер идеей физической силы. Итак, Друд у них являлся главой религиозного учения, Канх - гражданским законодателем, а Майер - военачальником.

 

ГЛАВА II.

 

(32) Примечательно, что это слово, одинаково кельтское и финикийское, совершенно понятно еще по-немецки и по-еврейски. Кельтский корень bodили bed означает в собственном смысле ложе, а тот же самый финикийский кореньbethили beythзначит жилище.

Корень ohn, сохраненный в немецком, а также корень ain или oin, имеющийся в еврейском, выражают отсутствие, отрицание. Наш глагол habiter (совр. фр. обитать, проживать - прим. пер.) восходит к первоначальному корню bedили beyth, равно как и саксонский abidan, английский toabide, abode и т. д.

(33) Это слово состоит из корня mas, безупречно сохранившегося в латыни. Он узнается в старо-французском maste, в итальянском maschio, в ирландском moth и т. д. Этот корень, соединившись с отрицанием ohne, образует слово mas-ohne, которое затем получает еще финикийский артикль ha. Итак, ha-mas-ohneнесет в себе в точности тот же смысл, как я и указывал.

 

ГЛАВА III.

 

(34) Отсюда у Греков слово kliros (жребий - прим. пер.), применяемое к избранному из кого бы то ни было судьбой; у Латинян - Лары (Lares)и у современных Англичан - Лорды (Lords).

(35) Слово ask, которое пишется иногда с c, а иногда с q, иногда с изменяющейся гласной, встречается среди имен народов, поселившихся в этих прибрежных краях - Траски (Thraskes), Оски (Osques), Эски (Esques), Тоски (Tosques) или Тосканцы (Toscans), Этруски (Etrusques), Баски (Baskes)или Васки (Wasques), или Васконцы (Vascons), или Гасконцы (Gascons)и т. д. Я основательно изложил свои мысли, касающиеся всех этих народов, в Грамматике языка Ок (Лангедока - прим пер.). Трасками обозначались восточные Аски, Тосками - южные, а Васками - западные. Имя Пеласгов или Пеласков определяло черные народы, в общем, и моряков, в частности. Имя Аскс-тана (d'Asks-tan) сохранилось в именах Осситании (Oscitanie; Окситании) и Аквитании.

(36) Имя этой реки составлено из слов Борс-стейн (Bors-stein), Предел Бора.

(37) Слово Росс (Ross) означает еще лошадь по-немецки; нашеRosse (совр. фр. кляча - прим. пер.) есть искажение немецкого слова.

 

ГЛАВА V.

 

(38) Особенно в моем Рассуждении о Сущности и форме Поэзии, данном перед Исследованиями Золотых стихов Пифагора; в моих Соображениях о Ритме и, наконец, в моем произведении о Музыке.

(39) Это противоречие исчезло в большом количестве кельтских диалектов из-за влияния, оказанного на них атлантическими диалектами, с которыми они смешались. Но в центре Европы немецкий диалект сохранил эту особенность. В нем солнце - diesonne; воздух - dieluft; время - diezeit; любовь - dieliebeи т. д., то есть жеского рода. Луна же - dermond; смерть - dertod; вода - daswasser; жизнь - daslebenи т. д., то есть мужского или среднего рода.

(40) Кельтский корень Ран (Ran)или Рун (Run) развивает идею хода и бега, что припоминаю я уже доказал. Слово runig или runik, значит, выражает склонность к бегу.

 

ГЛАВА VI.

 

(41) Кельтские наречия, подобные саксонскому, немецкому, английскому и т. д., которые не подверглись смешению с атлантическими наречиями, вовсе не располагают простым будущим временем.

(42) Слово тор (thor), означавшее в собственном смысле тельца (тура - прим. пер.), являлось символом силы. Телец позднее служил знаком Кельтов, о чем я скажу.

(43) От имени Тора (deThor), Бога войны, происходят слова террор (terreur)и terrible(совр. фр. ужасный - прим. пер.). Словаeffroi(совр. фр. страх - прим. пер.), effroyable (совр. фр. страшный, ужасный), frayeur (совр. фр. страх, испуг - прим. пер.) одинаково связаны с ощущением, производимым культом Фрейи. По-саксонски еще говоритсяfrihtan, по-датски - freyeter, по-английски - tofright, то есть приводить в ужас. Но странно, что от имени этой самой Богини Фриги или Фрейи идет глагол frigan, что значит относиться с любовью, а в лангедокском наречии (Ок) fringarи в самом французском языке fringuer (старофр. танцевать, подпрыгивать или одеть - прим. пер.). Отсюда также слова frai(совр. фр. нерест - прим. пер.) и frayer (совр. фр. метать икру - прим. пер.), говорящие о рыбах. Данный своеобразный контраст наводит на мысль, что в учении Кельтов эта Богиня обладала двойной природой. Иногда под именем Фриги она руководила в любви и рождении, а иногда под именем Фрейи ведала войной и смертью. Далее я возвращусь к этому контрасту, который никто еще не отмечал.

 

ГЛАВА VII.

 

(44) Слово нифель (nifel) выражает фырканье лошадей, когда они испуганы. Из него мы получили наш глагол renifler (совр. фр. фыркать, сопеть - прим. пер.). По-лангедокски говорят еще сегодня niflar, то есть дышать носом или в переносном смысле пускать кровь из носа.

(45) Это слово, составленное из двух слов, должно писаться как Hug mueh; первое, huge, сохраненное в английском, означает очень широкого; оно послужило корнем для латинского augere, как и для французского augmenter (совр. фр. возрастать, увеличиваться - прим. пер.); второе, mueh, сохраненное в немецком, является аналогом английского may, откуда происходит Майер (Mayer), сильный, Мэр (Maire).

 

ГЛАВА VIII.

 

(46) Бесполезно, думаю, говорить, что именно отсюда берет свое начало праздник Рождества (de Noёl), неизвестный первым христианам.

(47) Очевидно, месяц состоял из тридцати дней, год - из трехсот шестидесяти пяти дней и шести часов, и столетия - из тридцати и шестидесяти лет. Праздник Невхейль (Newheyl), который должен отмечаться в первую ночь зимнего солнцестояния, во время Олауса Магнуса в 1000 году от Рождества Христова был отодвинут на сорок пять дней, и это повлекло за собой сразу ошибку на сто тридцать два года, поскольку кельтский год являлся длиннее, нежели период солнцеворота. Эти сорок пять дней задержки соответствуют пяти тысячам девятиста тридцати годам и относят, стало быть, установление Кельтского календаря приблизительно к пяти тысячам лет до нашей эры, допуская даже, что он не подвергался никакому реформированию.

(48) В частности у Плиния, Hist. nat. L. XVI, c. 44.

(49) Слово Эск-хейль-хопа (Aesc-heyl-hopa), откуда происходит имя Эскулапа, может также означать, что спасительная надежда наДереве или Дерево есть надежда на спасение, ведь слово Эск (Aesc)обозначало одинаково и Народ и Дерево.

 

ГЛАВА IX.

 

(50) Слова ас (as), анс (ans) или ханс (hans) означали древнего и, как я о том уже говорил, слово ог (og) выражало весьма великого. Наше словоancetre(совр. фр. предок - прим. пер.) связано с корнем ans; этот корень сначала образовал имя бога Кельтских пенатов Аса (As), Эса (Aes)или Эсуса (Esus), под конец став простым почетным званием, которое давали выдающимся людям, обращаясь к ним: Ans-healme(Анс-эльм), Ans-carvel (Анс-карвель), Aes-menard(Эс-менар), Ens-sordel (Энс-сордель) и т. д. Это звание, произносимое без добавлений, означало суверена (государя); отсюда германская ганза (hanse) и название ганзейских городов.

(51) Слова terreur и terrible, как я уже отмечал, были связаны с культом Тора, символом которого являлся телец. Должен сказать здесь, что от культа агнца Лама, противоположным образом,произошли слова lamenter(совр. фр. сожалеть о чем-либо - прим. пер.) lamentable(совр. фр. плачевный, жалостный, жалобный - прим. пер.) lamentation(совр. фр. сетование, жалоба, плач - прим. пер.)

и т. д.

(52) Примечательно, что еще и в наши дни татарско-уйгурский и кельто-ирландский языки очень тесно связаны между собой; известно, что персидский и немецкий языки также обладают многими общими корнями.

(53) Именно от слова Татара (Tatarah)происходит имя Татар (Tatare), которое мы долгое время писали Тартар (Tartare), применяя это слово в качестве синонима ко всем азиатским народам.

(54) Татары и до сих пор еще почитают Огхаса (Oghas) или Огхуса (Oghous, Огуза - прим. пер.) как своего первого Патриарха; те же из них, которые зовутся Уйгурами (Oighours), суть самые образованные и прежде самые культурные.

 

ГЛАВА X.

 

(55) Я говорил, что имя Рам в собственном смысле означает Барана, который также являлся символом Озириса, Диониса и даже Юпитера. Ягненок, в особенности часто применяемый к имени Лама (Lam), был не менее знаменит. Знак белого или черного ягненка до сих пор имеют различные татарские орды. Под именем фо (fo), па (pa), па-па (pa-pa)подразумевается Отец в высшей степени. Па-ди-шах (Pa-di-shah) обозначает отеческого Монарха, а па-си-па (pa-si-pa) - Отца отцов.

(56) Вот, что читаем в Зенд-Авесте (Zend-Avesta), 9 hd, page 108: "Зороастр вопросил Ормузда, говоря к нему: О Ормузд, погруженный в совершенство, истинный Судия Мира... Кто первым из людей вопросил тебя, как делаю это я?... Тогда Ормузд говорит: непорочный Жиам-Шид (Gyam-Shyd), вождь народов и овечьих стад. О святой Зороастр! То был первый человек, который вопросил меня, как ты делаешь теперь. Я говорю ему, я, который сущий Ормузд, вначале покорись моему Закону... обдумай его и неси его своему народу... Затем он правил... Я ему вложил в руки золотой меч. Он продвинулся к свету, к южной стране, и он ее нашел прекрасной..."

Анкетиль дю Перрон (Anquetil du Perron) передал как Джемшид (Djemschid), но это неверное написание. Жиам-Шид (Gyam-Shyd) может обозначать Всемирного Монарха или Вселенское Солнце, что одно и то же. Он может обозначать также Властелина или Солнце Черного народа, ибо этот народ во время своего господства носил имя Всемирного (d'Universel), став называться в зависимости от диалекта Жиан (Gian) или Жеан (Gean), Жан (Jan)или Зан (Zan). Но поскольку слово Жиан, в собственном смысле означающее Мир, применялось и к движущему Мир разуму, и ко Вселенскому духу, и ко всему тому, что духовно или ароматно (spiritueux; спиртово), в том числе и к вину, то получалось, что Рам, Озирис, Дионис или Вакх, являющиеся одной и той же выдающейся личностью под разными именами, рассматривались иногда то в качестве Вселенского разума, то Духовного или спиртового принципа всех вещей, то наконец, благодаря абсолютной материализации первоначальной идеи, в качестве Бога вина.

(57) Едва ли я осмелюсь говорить здесь о том, как считают столетия хронологи. Я уже показал, как возможно посредством астрономических счислений отнести эпоху Рама приблизительно к пятому тысячелетию до нашей эры, допуская, что не вносились поправки в Рунический календарь. Но кто подтвердит, что это не имело места? Арриан (Arrien), писавший, несомненно, в соответствии с изначальными традициями, сообщает, что от времени этого Теократа вплоть до Сандрокоттуса (Sandrocottus), побежденного Александром (Македонским) насчитывалось шесть тысяч четыреста два года. Плиний совершенно согласен с Аррианом, хотя незаметно, чтобы он его копировал. Итак, каждый знает, что поход Александра (Македонского) в Индию был предпринят в триста восемьдесят шестом году до Рождества Христова, откуда можно установить, что прошло восемь тысяч пятьсот пятьдесят лет, начиная от Рама до нынешнего 1821 года.

 

ГЛАВА XI.

 

(58) Английские ученые, читавшие Поэму Вальмика (PoёmedeValmik), подтверждают, что она бесконечно превосходит в единстве действия, по великолепию деталей и изяществу стиля утонченное, ученое, но холодное произведение Нонна (de Nonnus). Впрочем, можно делать разные сопоставления между этими двумя поэмами.

(59) Название этого древнего города должно писаться Исдхан-Хаир (Ysdhan-Khair), то есть Божественный город. Примечательно, что в древнеиранском наречии слово Исдхан обозначает Бога или Гения. Так он обозначается еще по-венгерски. Считают, что этот город тождествен городу, названному Греками Персеполисом. Сегодня он пребывает в руинах. На нескольких памятниках, особенно же том из них, который современные персы зовут Троном Жиам-Шида, имеются надписи, составленные из полностью неизвестных письмен. Эти буквы явно написаны слева направо, что указывает на их гиперборейское происхождение. Многие персидские поэты, в том числе Низами (Nizamy) и Саади (Sahdi), покрыли моральными изречениями руины Истха-Хара (Istha-Khar). Среди изречений наиболее замечательное следующее: "Между самодержцев Персии, начиная от Феридуна, Зохака, Жиам-Шида, знаешь ли ты кого-нибудь, чей трон был бы защищен от разрушения и который совсем не был бы сокрушен судьбой?"

(60) В Зенд-Авесте находим, что город Вар (de Vahr) являлся столицей Вар-Жиам-Гхарда (du Vahr-Gyam-Ghard), то есть ограды Вселенской истины. Считается, что прекрасный город Амадан стоит сегодня на развалинах древнего Вара. Переводяс халдейского имя Амах-дан (d'Amah-dan), получается, что оно означает столицу Правосудия.

(61) Можно отметить, что слова Халдея (Chaldee) и Сирия (Syrie) поддаются толкованию в кельтском и еврейском языках, как и большинство из тех слов, что восходят к глубокой древности. В словах Халдея и Сирия обнаруживаются корни Оалд (Oald), старик, и Сир (Syr), Господин, Владыка.

Основание города Аск-халдан (Ask-chaldan), называемого сегодня Аскалон (Ascalon), может служить новым доказательством того, что я предполагаю: имя этого древнего города, прославившегося из-за рождения Семирамиды, может обозначать как Кельтский народ, так и Халдейский народ; первоначальный корень обоих слов тот же. Достойно внимания то, что Индусы еще сегодня считают город Аскхала (d'Askchala) священным.

(62) Считается, что именно это растение Греки называли Амомос (Amomos), а Латиняне Амомум (Amomum); Египтяне его такжезнали и именовали Персея (Persea), возможно, из-за его происхождения.

(63) Именно отсюда идет древнее слово Драх-мон (Drach-mon), драхма, то есть серебряный дракон. Если хочется посмотреть некоторые любопытные подробности о монетах, то можно обратиться к моему Словарю языка Ок (Vocabulairedelalangued'Oc), а именно к словам - Mouneda, Dardena, Escud, Piastra, Sol, Deniar, Liard, Patac, Pecugnaи т. д.

(64) Сегодня Ауд (Aoud) или Од (Haud)на южном берегу реки Гагры (du Gagra) или Сарджу (Sardjou), впадающей в Ганг у 26 градуса северной широты. Как о нем повествуют Пураны, этот город являлся одним из самых больших, знаменитых и святых на земле; он имел протяженность в пятнадцать лье.

(65) Индусы показывают еще сегодня остатки этого знаменитого моста в продолжении скал, который называют Мостом Рама. Мусульмане считали за долг, по духу своей веры, изменить имя Рам в имя Адама. Впрочем, в Рамаяне (Ramayan)читаем, что вождь товарищей Рама звался Хануманом (Hanouman); это имя кельтского происхождения означает Царя людей, Kahn-of-man.

(66) Рассуждения о сущности и форме Поэзии в начале Золотых стихов.

 

КНИГА ТРЕТЬЯ

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

 

(67) Я уже говорил о том, что корень Аск (Ask), Оск (Osk), Эск (Esk)обозначал народ в отношении толпы или армии. Этот корень в том же самом смысле развивал идею леса из-за множества дерев его образующих; отсюда (греческий) глагол askein, то есть развивать (тренировать, подвизаться - прим. пер.), создавать в действии, а также сдвигать с места, изобиловать; отсюда еще слова askios, густой, и skia, тень. Старофранцузское слово ost, войско, происходит от него. Слово Вандер (Wander), соединенное с корневым Эск (Esk)для обозначения скитающегося и введенного в заблуждение народа, восходит к первоначальному слову Ванд (Wand), вихрь; от этого последнего корня образовались саксонское, английское, германское Windи французское Vent (ветер - прим. пер.), а также латинское Ventus.

 Впрочем, от корневого оск (osk), Народ, происходит наше окончаниеois(-уа, уаз). Раньше говорили Гол-оск (Gol-osk)или Гхол-ланд-оск (Ghol-land-osk) или Народ Нижней Земли про Галлов или Голландцев; Пол-ланд-оск (Pol-land-osk) или Народ Верхней Земли про Поляков и т. д.

(68) Имя Александра образуется от древнего Скандера (Scander), к которому был добавлен арабский артикль аль (al).

(69) Вполне вероятно, что от этого имени, грубо произносимого Део-науш (Deo-naush), Греки произвели своего Диониса (Dion-nysos).

(70) Город Бамийян - один из самых необыкновенных из существующих городов; подобно знаменитым египетским Фивам, он был полностью вытесан в скале. По преданию Бамийян был сооружен народом Жиан-бен-Жиан, то есть племенами черных. Здесь видны на некотором расстоянии друг от друга две колоссальные статуи; одна из них служит портиком храму, внутри которого могла бы расположиться целая армия со своей амуницией.

(71) Рипуары (Ripuaires) назывались от слова рипа (ripa) или риба (riba), что означало побережье; Салики (Saliens)взяли свое наименование от слова саль (sal)или соль (saul), что выражало идею превосходства. Имеенно от этого последнего слова произошли слова sault(старофр. скачок, прыжок - прим. пер.), seuil(совр. фр. порог, подъем - прим. пер.), saillant (совр. фр. выступающий, выдающийся - прим. пер.) и древний глагол saillir (совр. фр. брызгать, выступать, выдаваться - прим. пер.); они все восходят к корню hal, hel или hil, означающему холм. В эпоху господства Этрусков, о которых я буду говорить далее, Кельты из своей средыпоставляли некоторых жрецов для Марса. В их обычай входило прыгать, распевая гимны этому Богу. Их символом являлся журавль, который затем, весьма облагородившись, превратился в римского орла. Подобным же образом лягушки Рипуаров, что хорошо известно, стали лилиями Франков.

(72) Алэны (Alains) или Алл-аны (All-ans) - равные в державности; Аллеманы (Allemands)- равные в мужестве; Вандалы (Vandales)- те, кто удаляются от всех; Фризоны (Frisons; Фризы) - Дети Свободы; Квады (Quades)- говоруны; Кимвры (Cimbres) - темные; Швабы (Swabes)- высокомерные; Аллоброги (Allobroges)- порывающие всякую связь; Скандинавы (Scandinave)- скитающиеся на судах; Франки (Francs) - разбивающие вдребезги, те, которых ничего не остановит; Саксонцы (Saxons) - дети природы и т. д.

 

ГЛАВА II.

 

(73) Следовательно, Индус (Hindou) обозначал Негра. Именно от этого слова произошло слово индиго и, возможно, английское и бельгийское слово ink, то есть чернильный.

(74) Имя Бхарат может обозначать сын опекающего Правителя.

(75) Это слова Ас (As)и Сир (Syr), которые я уже приводил несколько раз.

(76) Мену (Menou; Ману, законы Ману - прим. пер.) понимается как законодательный разум, который правит землей от Всемирного потока к потоку. Это как Провиденциальное Устройство, включающее несколько фаз. Индусы допускают последовательное появление четырнадцати Мену. Согласно с их системой, мы находимся в седьмом Мену и его четвертой эпохе. Если, как я считаю, можно датировать от правления Икшауку (d'Ikshaukou) время поселения Атлантов в Азии, то данное событие должно было произойти приблизительно за две тысячи двести лет до Дасараты (Dacaratha).Нон называет этого последнего Индийского монарха, низверженного Дионисом, Дериадесом (Deriades), именем не столь далеким от того, что дают Брахманы.

(77) Это имя должно писаться Водх-Эстер (Wodh-Ester)- тот, который вместо Бога.

(78) К числу священных наиболее знаменитых мест в Индии можно отнести: остров Ланка (Шри-Ланка), сегодня Цейлон, города Аудх (d'Audh), Витора, места, называемые Гюах (Guah), Метра (Methra), Деваркаш (Devarkash) и др. В Иране или Персии священными являются: города Вар (Vahr), сегодня Амадан, Балк, Бамийян. В Тибете - гора Бутала (Boutala), город Лхасса (de Lassa). В Татарии - город Астрахань (d'Astrakhan), места, называемые Гангаваз (Gangawaz), Бахарейн (Baharein; Бухара (?) - прим. пер.). В древней Халдее - города Нинивия и Вавилон. В Сирии и Аравии - города Аскхала (Askhala), сегодня Аскалон, Баальбек (de Balbec), Мамбис (de Mambyce), Иерусалим, Мекка (de la Mecque), Сана (de Sanah). В Египте - города Фивы (de Thebes), Мемфис (de Memphis) и др. В древней Эфиопии - города Рапта (de Rapta) и Мероэ (de Meroё). В древней Фракии - гора Хэмус (Haemus) и места, называемые Балкан и Каукайон (Caucayon). В Греции - гора Парнасс и город Дельфы. В Этрурии - город Больсена (de Bolsene). В древней Осситании (Oscitanie) -город Ним. У западных Асков (Asques) - города Уэска (de Huesca), Гадес. В Галлии - города Перигё (de Perigueux), Бибракт (Bibracte), сегодня Отюн (Autun) и Шартр и т. д.

(79) Двенадцать знаков Зодиака - самое замечательное из всего того, что имеется в небесной сфере; другие служат лишь для развития их тройственного проявления. Именно в создание этих знаков Рам вложил всю силу своего Гения. Овен, знак, носящий его имя, несомненно, должен рассматриваться в качестве первого. Но с какой частью года должен он соотноситься? Если с началом, что, по-видимому, верно, то нужно его поместить в зимнее солнцестояние, в ту самую ночь, прозванную Кельтами Модра-Нект (Modra-Nect). Тогда, исследовав состояние неба, мы увидим сегодня, как эта ночь выпадает на Стрельца, что приводит к обратному движению близ четырех знаков или ста двадцати градусов. Итак, посчитав эти сто двадцать градусов по семьдесят два года в градусе, мы найдем, благодаря древности Зодиака, точно восемь тысяч семьсот сорок лет, что весьма недалеко от хронологии Арриана, о которой я рассказывал. Следуя данной гипотезе, получается, что знак Весов выпал на летнее солнцестояние, разделив год на две равных части. Но поскольку Рам смешал Овна с Солнцем, которое он также обозначил этим символом,то стало совсем просто, как в том имели опыт многие писатели, увидеть движение звездного светила и его различные влияния, характеризуемые в двенадцати пересекаемых им знаков. Размышляя о рассказанной мной историизнаменитого Теократа, видно, что она вполне выражена в образах, сопровождающих эти знаки. Поначалу в ней - убегающийся Овен с головой, обращенной назад, и взглядом, устремленным к покинутой стране. Вот положение Рама, оставившего свою родину. Страшный Телец, казалось бы, хочет встать на его пути, но половина его тела погрузилось в сосуд, что мешает ему исполнить свое намерение; он падает на колени. Это - Кельты, отмеченные своим собственным символом, которые, несмотря на все свои усилия, в конце должны покориться Раму. Следующие за Тельцом Близнецы хорошо показывают его союз с дикими Туранцами. Рак обозначает его созерцания и его обращения к себе самому; Лев- его сражения, в особенности же остров Ланку, символизируемый этим животным. Крылатая Дева, несущая пальмовую ветвь в руке, указывает на его победу. Не выражают ли Весы равенство сил, установленное между побежденными и победителями? Скорпион может отображать какое-нибудь восстание, какую-нибудь измену, а Стрелец - возмездие, за ним наступающее. Козерог, Водолей и Рыбы относятся больше к моральной части истории Рама; они отражают события его старости и, возможно, Рыбами он хотел показать, каким образом его душа соединится с душой своего преемника.

 Поскольку именно в окрестностях Балка у тридцать седьмого градуса северной широты были созданы эти эмблематические фигуры, астрономы могут увидеть, что круг, проведенный со стороны южного полюса через созвездия Парусов, Кита, Жертвенника и Кентавра, и пустое пространство, оставшееся под ними в самых древних сферах, с точностью отражают горизонт этой широты и говорят, следовательно, о месте создания знаков Зодиака.

 

ГЛАВА III.

 

 (80) Я обращаюсь к большим подробностям на эту тему и ко всему тому, что могу лишь здесь указать, в произведении, посвященномМузыке, которое незамедлительно будет опубликовано.

(81) Имена Сатурна и Реи (de Rhea) обозначают огненное и водное Начала. Два составляющие их корня распознаются в именах двух Рас - судэйской и гиперборейской.

 

ГЛАВА IV.

 

(82) Можно будет посмотреть, что я сказал на сей счет в моем произведении, посвященном Музыке, Книга III (Liv. III), глава 3 (ch. 3).

(83) Главным образом в Сканда-пуране (Scanda-pourana) и в Брахманде (Brahmanda).

(84) Санскритское слово Палли (Palli), аналогичное этрусскому и латинскому Палес (Pales), Бог или Богиня Пастухов, может происходить от кельтского слово пал (pal), обозначающего удлиненную палку, которая служит пастушьим посохом или жезлом.

(85) Имя Палли, измененное в Балли (Balli)Халдеями, Арабами и Египтянами, которые с трудом произносили согласную "П", обозначало, в зависимости от страны и времени, Правителя, Повелителя, Государя и даже самого Бога. Оно сохраняется еще у нас в титуле Бальи (Bailli). От него же происходит название Палац (Palais; совр. фр. дворец - прим. пер.), которое дается царскому жилищу. Из-за этого имениназвание Пастуха или Чабана во многих языкахпревратилось у женщин в синоним любящего или приятного человека. Из-за имени Йони (Yoni), схожего со словом Ионех (Ioneh), означающего Голубя, эта птица была посвящена Богине Любви - Милидхе (Milydha), Афродите и Венере, а все изящные искусства, все хрупкие и утонченные формы были переданы Ионии. Из-за финикийского цвета, названного пунцовым, пурпурный цвет сделался символом царского могущества. Наконец, от Красного голубя, которого этот народ носил на своих гербах, появилось имя столь знаменитой геральдической птицы Феникс (Phenix), восходящее к названию самих Финикийцев (Pheniciens).

(86) Этот знак, называемый Линга (Linga) на санскрите, Фаллос (Phallos) или Фаллус (Phallus) на греческом и латыни, узнается, хотя и искаженным, в дорическом архитектурном ордере в противоположность ионическому ордеру. Данный символ обычно трансформируется в голову барана. Йони (Yoni)принимает форму цветка фиалки; вот почему этот цветок, посященный Юноне, был так дорог Ионийцам.

 Из-за белого цвета, являвшегося цветом Друидов, а затем и Брахманов, в большинстве кельтских диалектов слово белый становится синонимом мудрого, духовного и ученого. По-немецки до сих пор weis - белый, а wissen- знать; немцы говорят: Ichweis, я знаю и т. д.По-английски white - белый, wit - дух,wity- духовный, а wisdom - мудрость и т. д. Можно предположить, что Аргийцы (les Argiens) и Альбенцы (les Albains; возможно, албанцы - прим. пер.), то есть Белые, были в Греции и Италии врагами Финикийцев.

 

ГЛАВА V.

 

(87) Слово хэбри (hebri), которое мы преобразовали в еврея (hebreu), обозначает высланного, ссыльного, изгнанного, перешедшего с той стороны. Оно имеет тот же самый корень, что и слово харби (harbi), Араб, хотя последнее название сильнее, ибо выражает наибольшее дробление (возможно, расселение или рассеяние -прим. пер.).

(88) Пураны Индусов ему дают имя Паллистхан (Pallisthan). Это и есть Палестина, в собственном смысле, Идумея и Финикия.

(89) Хронологи испытывали большие трудности в установлении времени появления Финикийских пастухов в Египте. Это, как мне кажется, очень легко выяснить, когда обращаешься за советом к фактам и не заключаешь себя в границы, которые невозможно преодолеть. Из священных книг Индусов мы знаем, что давший жизнь Пастухам раскол Иршу произошел перед наступлением Кали-юги около 3200 года до Рождеством Христова. Итак, эти народы, сперва осевшие у Персидского залива, были вынуждены в течение нескольких столетий основательно поселиться в Палестине, оказавшись в состоянии войны с таким могущественным царством, как Египет. Но они, несомненно, должны были поначалу завоевать Аравию и Халдею. Из таблиц тридцати египетских Династий Манефона, сохраненных Юлием Африканским, мы узнаем, что Финикийские пастухи дали жизнь трем из этих Династий, начиная с XV-й и заканчивая XVII-й. Общая продолжительность правления трех Финикийских Династий в Египте составила 953 года. Победивший их фараон Амос взошел на трон приблизительно в 1750 году до нашей эры или за 130 лет до знаменитого Аменофиса, воздвигшего в честь почитания Солнца колоссальную статую Мемнона. Таким образом, если прибавить к 1750 годам первые 953 года, то получится, что около 2703 года до нашей эры Финикийцы вторглись в Египет, то есть приблизительно спустя пять столетий после раскола Иршу.

 Согласно этим данным можно здраво сделать вывод, что первые египетские мистерии стали известны за двадцать пять или двадцать шесть веков до Рождества Христова. Существует предание, говорящее о том, что во время их появления весеннее равноденствие выпадало на первые градусы созвездия Тельца, а это дает замечательное совпадение.

(90) Можно их найти в уже цитированном произведении.

(91) Думаю, что это имя, значение которого недостаточно изучено, вероятно, состоит из двух корней, а именно - кельтского и финикийского: Сирах-д'Ошт (Syrah-d'Osht), князь или вождь Нападения, Войска.

(92) Гебры (Ghebres)- это остаток знаменитых народов, которых Моисей называет Гхиборим и которые Грекам были известны под именем Гиперборейцев. Они - единственные потомки Гиперборейских Народов, сохранившие в своем самоназвании это древнее имя до наших дней. Они называют Густаспами (Gustasps)князя, в правление которого появился их последний Зерадошт (Zeradosht). Зенд-Авеста, переведенная Анкетилем дю Перроном, есть лишь нечто вроде Требника из произведения этого древнего Теософа.

(93) Имя Фо-хи обозначает Отец Жизни. Стоит отметить, как вещь весьма достойную внимания, что оба его составляющие корня суть кельтского происхождения.

(94) Существует для хронологии важное предание. По нему выходит, что в эпоху первых астрономических наблюдений у Китайцев полярная звезда, называемая Еу-тчу (Yeu-tchu), то есть правая ось, находилась в созвездии Дракона, которое мы обозначаем Альфой. Это предание нас переносит приблизительно к двух тысячи семисотым годам до нашей эры, предлагая новое совпадение, подтверждающее все то, о чем я говорил в предыдущей сноске данной главы, касающейся Финикийцев.

(95) Бюффон делает справедливое замечание о том, что Природа, стремясь образовать столько тел, сколь это возможно, разбрасывает огромное количество семян. Этот Натуралист посчитал, что если бы ничего не останавливало силу плодовитости одного семени, как, например, семечки вяза, то по прошествии ста пятидесяти лет более одного миллиона миллионов кубических лье веществ организовались бы, уподобившись дереву вязу. Таким образом, весь земной шар может быть обращен в вещества, образуемые одним видом.

 

ГЛАВА VII.

 

(96) Современное немецкое словоliebe, любовь, имеет тот же самый корень, что и финикийское hebeh. Оба слова - жеского рода. Это замечательное сходство между всеми восходящими к глубокой древности словами. Слово chaos, противоположное по отношению к слову hebe, развивает идею того, что служит составной частью вещей, как выжимка, экскременты, caputmortuum. В-общем, это - оболочка существа после того, как из него вышел дух.

(97) Достаточно прочитать фрагмент, оставшийся от Санхониатона, и сказки, содержащиеся в исландской Эдде, дабы убедиться в том, что я утверждаю.

(98) Греки нам его сделали известным под именем Мелиcерта (de Melicerte; Меликерта - прим. пер.).

(99) Слово Крон в собственном смысле обозначает по-финикийски рог. Но я говорил, что так было поначалу, когда рог Овна Рама украшал все головные уборы жрецов и царей. Отсюда происходит кельтское слово Krohne - корона. Греки, смешав имя Кроноса, Коронованного, с названием времени Хроносом, означающем то, что течет, произвели Сатурна в Бога времен.

(100) Можно установить, что время сооружения знаменитой Вавилонской башни, по наблюдениям Халдеев, посланных Каллистренесом (Callistrenes) к Алекасандру Македонскому, восходило к 1903-м годам перед этим завоевателем, следовательно, строительство башни имело место в 2230 году до нашей эры, приблизительно тысячу лет спустя после раскола Иршу.

(101) Нин-Иах (Nin-Iah)обозначало по-халдейски и финикийски потомство Державного существа.

(102) Должно писаться Маха-водх (Maha-wodh),предвечная Сила или Великая Вечность. Еще сегодня Парсы, называемые Гебрами, дают своим священникам имя Мобеда (de Mobed).

(103) Слово Сем (Sem)или Шем (Shem)обозначает знак, имя, прославленную вещь.

 

ГЛАВА VIII.

 

(104) Гопалла обозначает в собственном смысле Волопаса. Индусы, прославляя Кришну, дали имя Волопаса одному из созвездий. Кришна - это греческий Боотес (Bootes), которого Арабы называют еще Муфрид-аль-Рами(Muphrid-al-Rami), то есть объясняющий Рама.

(105) Брахманы называют также Абсолютное Существо Карта (Karta) или Перводвигатель; Баравасту (Baravastou) - Великое Существо; Парасаши (Parasashy) - Единственный Владыка и т. д. Его таинственное, никогда не произносимое под страхомосквернения имя, есть ОМ. Это имя, составленное из трех букв А, У, М, представляет Вишну, Шиву и Брахму. Эти три Божества, согласно учению Кришны, образуют только одно и суть проявленныесвойства Абсолютной Вечности.

(106) Учение индийского Теософа, которое я изложил в нескольких словах, содержится в Пуранах, озаглавленных Бхагават-Ведам (Bagwhat-Vedam)и Бхагават-гита (Bagwhat-ghita).Под Брахмой нужно понимать Дух или Разум; под Вишну - Душу или Чувство; под Шивой - Тело или Инстинкт. Сарасвати представляет интеллектуальную сферу; Лакшми - душевную; и Бхавани - инстинктивную. Это соответствует как универсальному, так иотдельному Естеству.

(107) Слово Маг обозначало одинаково великого и сильного, - это название дали иранским Жрецам во время их теократии. Итак, Магия была, поистине, великой наукой, познанием Природы.

 

ГЛАВА IX.

 

(108) Это имя было дано африканскому континенту из-за его формы. В атлантическом языке слово Lyb выражало сердце; отсюда наше Lobe (совр. фр. доля - прим. пер.). Африка получило свое нынешнее название от кельтского Afri, которое обозначает дикаря, варвара; отсюда наше слово affreux (совр. фр. ужасный, отвратительный - прим. пер.).

(109) Если, в соответствии со счислением Каллисфена, относят правление Нина к 2200 году до Рождества Христова, то можно отнести правление Белохуса к 1930 году, а правление Оруса приблизительно к 1600 году до нашей эры, откуда следует, что промежуток времени от Белохуса до Оруса составляет около трех столетий.

(110) Именно к этой эпохе можно отнести происхождение слова Анархия.

(111) Чтобы избавиться от затруднения они называли эти смутные времена героической порой, хотя они, наоборот, являлись временами распада, когда начинало ощущаться помрачение познаний.

(112) Замечу, что имя этого Царя, образованное из двух кельтских корней, означает Отец Народа.

 

ГЛАВА X.

 

(113) Эти два брата, предположительно, являлись близнецами и, перед тем, как рассориться, правили совместно.

(114) Здесь имеется финикийский артикль ha, замещенный греческим артиклем O', который, появившись перед словом Gopthдля преобразования его наподобие ha-Gopth, видоизменил само слово в Aigyptos, Aegyptus. Нынешнее имя Коптов доказывает это происхождение. Древние названия Египта Хеми (Chemi) и Мицрах (Mitzrah) выражают одинаково на двух различных диалектах сжатие или скованность, намекая на географическое положение этой страны.

(115) Это было древнее название города Дельфы, названного в честь Пифии, произносившей здесь прорицания Аполлона.

(116) Это слово образовано из двух греческих слов Amphi и Xthon. Оно точно обозначает того, кто создает страну из нескольких стран или народ из нескольких народов.

(117) В Седьмой книге этого Произведения, главе III. Я не считаю нужным нарушать здесь ход повествования.

(118) Аристотель нам сохранил на тему Божественного гермафродизма прекрасный стих из Орфея:

 

Zeus arsin geneto, Zeus ambroto ewleto nymphi

(греческий текст см. стр. 324 французского издания)

 

Юпитер есть Муж и бессмертная Жена.

 

Эта доктрина была распространена по всему миру, и всякое государство, принимая ее, провозглашало себя единственным и настоящим ее обладателем, то есть Пупом земли, центральной точкой, образом которой страна и являлась. Город Дельфы оспаривал эту честь у египетских Фив, которые, в свою очередь, боролись за нее со знаменитым храмом Шаканадама (de Shakanadam) и священным островом Ланкой.

Что же касается священной Триады Кришны, состоящей из Брахмы, Вишну и Шивы, то очевидно, что идеи во многом изменялись по отношению к месту, применению и степени сил каждого из этих трех Божеств. Иногда видели в Вишну водный, воздушный или огненныйфлюид, иногда смешивали Брахму с эфирным светом, а Шиву с огнем или землей. Озирис, Гор (Orus), Тифон (Typhon) у Египтян; Зевс, Дионис, Аид (Aides)у Греков; Юпитер, Бахус (Bacchus; Вакх), Плутон или Вейовис (Vejovis) у Латинян, - и это далеко не все подобия индийской Триады. Они зачастую различаются между собой, но всегда можно признать их общее происхождение, несмотря на видоизменения, которым они подверглись, рассмотрев, что порожденные двумя противоположными началами, мужским и женским, они смогли прийти к непостижимому для любого исследования абсолютному принципу, называемому Водх (Wodh) или Карта (Karta)Индусами, Кнеф (Kneph) или Хнун (Chnoun)Египтянами; Фанес (Phanes), Фавн (Faunus), Пан (Pan), Йан (Jan), Зан (Zan), Янус (Janus)или Йао (Jao) Римлянами и Греками. Порою обнаруживается индийская Троичность в Сатурне, Юпитере и Марсе. Три жертвенника этим Богам оказывались часто соединенными в Риме.

(119) В моем произведении о Вновь восстановленном древнееврейском языке.

(120) Парии (Parias)составляли в Индии касту отверженных людей, которым было запрещено жить в обществе других людей.

(121) Решив избавиться от повторных испытаний последующих воплощений в земной юдоли, последователи Фоэ крайне усилили моральные предписания своего Пророка и в духе покаяния довели самоотречение до почти невероятных чрезмерностей. Даже сегодня, после более трех тысячи лет существования этого культа, нередко встречаются фанатики, которые, будучи очень терпеливыми и кроткими, становятся своими собственными палачами, предавшись более или менее мучительной и насильственной смерти, - одни бросаются в воду с камнем на шее, другие погребают себя заживо; тут они принесут себя в жертву, прыгнув в кратер вулкана; там они обрекают себя более медленной смерти на безводных скалах, опаляемых солнцем; иногда ревностные монахи в разгар зимы, обнажив полностью свои тела, заставляют себя выпить сто кружек ледяной воды; тут они бьют земные поклоны по тысячу раз в день, ударяя каждый раз своим лбом о каменный пол; там они босоногиепредпринимают опасные путешествия по острым камням между колючих зарослей кустарника и круч над пропастями, где им приходится зависать, сохраняя равновесие, над страшными безднами. Нередко увидеть на общественных торжествах, как множество этих благочестивых Буддистов умертвляют себя под колесами телег или копытами коней. Так крайности сходятся. Безжалостный Тор и кроткий благосклонный Амида имели поровну принесенных себе жертв - столь трудно обрести золотую середину, где пребывают только Истина, Мудрость и Добродетель.

 

ГЛАВА XI.

 

(122) Это примечательное слово; по-гречески Arxipelagos (Архипелагос) в точности обозначает того, кто господствует на Черном море. Это подтверждается следующим: все Средиземное море раньше называлось Пелаге (Pelaghe)или Черным морем, поскольку им владели Пеласки или Черные народы.

(123) Некоторые мало рассудительные писатели иногда представляют эту эпоху, как зарю цивилизации, хотя на самом деле она была, наоборот, ее закатом. Они не берут в толк, что тогда греческий язык уже достиг высшей точки своего совершенства, что сначала Лидийцы, а затем Родоссцы, благодаря коммерции, приобрели огромные богатства, что искусства так продвинулись, что можно было спроектировать, заложить и возвести Колосса Родосского, эту огромную бронзовую запечатлевшую Аполлона статую, поставленную при входе в порт, да так, что пятки статуи опирались на выдвинутые вперед молы и между ног Аполлона мог проплыть корабль с раскрытыми парусами. Это свидетельствует оприменявшихся уже средствах в точных физических и механических науках, которые мы еще не воспроизвели. Ошибаются, когда думают, что Гомер изобразил нравы своего столетия. Этот поэтнабросал мнимые, воображаемые его Гением нравы древних времен.

(124) Время этого уничтожения датируется 747 годом до Рождества Христова. Достоверно, что подобная идея пришла к Римлянам после установления Республики, когда консулы тайно уничтожили Книги Нумы и все то, что могло напоминать о древнем господстве Этрусков над Латинянами. Кажется одинаково вероятным, что книги Фракийцев и Васков (des Vasques; Басков - прим. пер.) постигла та же участь, как и книги Халдеев и Этрусков. Воспоминание о похожем событии сохранилось в Индии. Оно же имело место в Китае, а император Тсин-ше-хоанг (Tsin-che-hoang) пошел еще дальше Набон-Ассара, запретив под страхом смерти хранить всякий письменный документ, предшествовавший его правлению. В куда более близкую нам эпоху Омар, самый необузданный и невежественный из учеников Магомета, сжег знаменитую Александрийскую библиотеку. До него несколько таких же нетерпимых христианских Пап уничтожили большое число древних письменных памятников. Архивы Мексики и Перу исчезли, дабы удовлетворить фанатическое усердие испанских Епископов. Так, с одного и до другого края земли объединялись в союз гордыня и невежество, чтобы, заглушив голос Древности, лишить людей их собственной истории. Но можно избежать этих печальных событий, заранее их предупредив.

(125) Перед моими глазами толстая Книга, рассуждающая об Историческом Знании, где хронология, основанная на хронологии Уссериуса (d'Usserius), представлена рядом многочисленных таблиц. Среди других вещей по ней видно, что Прометей научил людей пользоваться огнем в 1687 году до Рождества Христова, а Кадм (Cadmus) открыл Грекам искусство письма в 1493 году, что счастливый случай помог Дактилям открыть железо в 1406 году, а Церера дала право пользоваться плугом в 1385 году до нашей эры. И все это спустя много столетий после основания царств Сициона (de Sicyone) и Аргоса (d'Argos), когда Фороней (Phoronee) уже сделал кодификацию законов Аргийцам (Argiens; Аргоссцам - прим. пер.), когда Спарта была уже построена, когда в Афинах уже чеканились золотые монеты и когда Семирамида поразила весь Мир своими великолепными Садами, которые воздвигла в Вавилоне. Разумеется, какая восхитительная вещь, когда царства не имеют плуга, своды законов - букв, золотая монета лишена огня, а города возведены без железа!

(126) У масонов еще существуют некоторые формы и предписания, которые ими были унаследованы от Тамплиеров. Последние их приняли в Азии в эпоху Крестовых походов от остатка там ими найденных Манихеев. Манихеи их взяли от Гностиков, а те почерпнули в Александрийской школе, где смешались вместе Пифагорейцы, Ессеи и Митраисты (les Mythriaques).

(127) В особенности же в моих Исследованиях Золотых стихов.

 


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!


Название статьи:ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА т. 1
Категория темы:Отношения с Грузией
Автор(ы) статьи:
Источник статьи:
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Страницы: 1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru