ТАМПЛИЕРЫ - РЫЦАРИ ХРИСТА И ХРАМА.

 

Однако храмовники не менее охотно кредитовали не только "корпоративных клиентов", но и "физических лиц" лиц. Самый ранний документ о предоставлении тамплиерами займа частному лицу датируется 1135 годом, то есть начальным периодом истории Ордена Храма.

 

"Бедные рыцари Христа" практиковали "ипотечное кредитование", то есть ссуды под залог - совсем как нынешние ипотечные банки.

Вскоре после основания Орден тамплиеров освободился от духовной опеки и контроля со стороны латинского патриарха Иерусалимского (а позднее - и со стороны епископов) и перешел в прямое подчинение римского Папы, при дворе которого постоянно пребывал орденский посол, т.н. "прокуратор". Все рыцари-храмовники получили от Папы исключительное, уникальное право исповедовать в военно-полевых условиях любого собрата по ордену и отпускать ему грехи! С другой стороны, братья-священники играли активную роль во всех сферах орденской жизни, не ограничиваясь только духовным окормлением своей паствы. Эти капелланы были обязаны вести безупречный образ жизни, во всем повиноваться Великому магистру и жить в определенном месте. Клирики аристократического происхождения могли достигать в Ордене высших должностей.

 

Ярким подтверждением этого обстоятельства являются материалы положившего конец существованию Ордена Храма процесса тамплиеров - среди арестованных и осужденных храмовников числилось чрезвычайно много капелланов, т.е. священников. Начиная с середины XIII в. капелланы при вступлении в Орден Храма должны были произносить те же клятвы, что и рыцари-монахи. Среди прочих членов Ордена священники выделялись только благодаря привилегиям, связанным с их духовным саном. Тем не менее, только после ревизии Устава в середине XIII в. члены "ордена Христа и Соломонова Храма" стали формально подразделяться на "братьев-рыцарей", "братьев-священников" (и те, и другие были монахами), "полубратьев", или "услужающих братьев" (воинов и слуг), именуемых иногда "братьями-клиентами" (лат.: "фратрес клиентес").

 

Правила, выработанные для Ордена тамплиеров на церковном соборе в Труа при деятельном участии Бернара Клервосского ("Регула пауперум коммилитонум Христи темпликве Саломониаки", что в переводе с латыни на русский означает: "Правила бедных соратников Христа и Храма Соломонова") содержали почти одни только общие положения, а потому, в соответствии с потребностями времени, вскоре понадобилось их расширение и преобразование.

 

Эти добавления получили окончательную редакцию к середине XIII в. и составили вместе с "Правилами" одно систематическое целое. Кстати, знакомство с полным орденским уставом (латинская и французская редакция которого частично различались) у храмовников, в отличие от других орденов, требовалось только от высших членов тамплиерской иерархии.

 

Низшие члены ордена Христа и Храма знакомились с уставом лишь постольку, поскольку это диктовалось их служебным положением. Они были обязаны иметь лишь представления и сведения об общем духе, целях и задачах ордена. Данное обстоятельство позднее послужило одной из причин распространения самых фантастических небылиц о якобы исповедовавшемся в недрах ордена храмовников "тайном еретическом (но не иудейском!) учении", идолопоклонстве и т.п. абсолютно недоказуемых гипотез - конечно, если не считать признание поджариваемыми на медленном огне и вздернутыми на дыбу обвиняемыми доминиканской инквизицией храмовниками своей вины "царицей доказательств" (в соответствии с воззрениями кровавого сталинского прокурора Андрея "Ягуарьевича" Вышинского)!

 

Община рыцарей Христа и Храма Соломонова имела строго иерархическое устройство.

 

Во главе Ордена тамплиеров стоял Великий магистр, или мастер (Mагистер Темплариорум), избираемый простым большинством голосов особым комитетом (советом), состоявшим из членов Капитула и утверждаемый Капитулом в должности, по своему рангу уравненный папой с независимыми владетельными государями, а по достоинству - с епископами. Хотя во всех важнейших вопросах требовалось согласие Капитула, решавшего их опять-таки большинством голосов, и Магистр был обязан повиноваться ему, он все же обладал чрезвычайно широкими полномочиями - например, правом самому назначать высших должностных лиц Ордена Храма.

 

Ближайшую свиту Великого магистра (именовавшегося по-немецки "гроссмейстер", по-французски - "гран-мэтр", по-итальянски - "гран маэстро", по-английски - "грэнд-мастер") составляли:

 

1) капеллан (духовник),

 

2)искусный писец-клирик, в совершенстве владеющий латынью,

 

3)"сарацинский" (т.е. арабский) писец или европеец, владеющий арабским языком и письмом,

 

4)два оруженосца,

 

5))двое личных конных слуг из числа членов Ордена Храма,

 

6)рыцарь, исполнявший обязанности ординарца,

 

7)кузнец-оружейник, ковавший и чинивший доспехи и оружие Магистра,

 

8)два конюха, в обязанности которых входил уход за его боевым конем,

 

9)личный повар,

 

10)два так называемых "адъюнкта" - орденские рыцари из благороднейших родов, составлявшие ближайший совет Магистра.

 

В случае отсутствия Магистра по каким-либо причинам (отъезд, болезнь, смерть в бою или плен) его заменял "сенешал" (по-латыни: "сенескалкиус"). Сенешалу прислуживали два оруженосца, орденский брат из низших чинов, капеллан, писцы и двое пеших слуг.

 

"Маршал" (по-латыни: "марескалкус") был главным полководцем Ордена Храма и заведовал его военным делом. В военное время братья-рыцари и услужающие братья состояли под его непосредственным началом.

 

"Великий прецептор (по-латыни: "магнус прецептор") Иерусалимской области" был хранителем орденской казны. В этом своем качестве он ведал также размещением братьев по различным орденским замкам-монастырям и надзирал над всеми орденскими поселениями, фермами и имениями. Под его начальством находились также принадлежавшие Храму корабли, стоявшие на якоре в порту Сен-Жан д'Акра (Акры, Аккона или Птолемаиды). Он же распоряжался военной добычей. При нем находился орденский "портной" ("интендант"), ведавший снабжением братьев ордена одеждой, а их коней - сбруей.


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!


Название статьи:ТАМПЛИЕРЫ - РЫЦАРИ ХРИСТА И ХРАМА.
Автор(ы) статьи:В.В. Акунов
Источник статьи:
Рекомендуемая литература по теме этой статьи:Лобе М., Фо Г. Трагедия ордена тамплиеров. Пер. с франц. Журавлевой Д.А. Серия: Terra Historica М. СПб Вече. Евразия 2007 г. 320 с., Мельвиль М. История ордена тамплиеров. Пер. с фр. Г.Ф. Цыбулько под ред. В.В.Шишкина Санкт-Петербург Евразия. 2007 г. 368 с., Бордонов Ж. Повседневная жизнь тамплиеров в XVIII веке. Живая история: Повседневная жизнь человечества. М. Молодая гвардия. 2004 г. 256 с., Бордонов Ж. Повседневная жизнь тамплиеров в XVIII веке. Живая история: Повседневная жизнь человечества. М. Молодая гвардия. 2004 г. 256 с.
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru