ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ ‘»Ћќ—ќ‘»„≈— јя »—“ќ–»я „≈Ћќ¬≈„≈— ќ√ќ –ќƒј т. 1 » —траница 5 » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

‘»Ћќ—ќ‘»„≈— јя »—“ќ–»я „≈Ћќ¬≈„≈— ќ√ќ –ќƒј т. 1

√Ћј¬ј IV.

ќ том, что человек первоначально немой и его первый €зык состоит из знаков. ќ слове. ѕревращение немого €зыка в членораздельную речь и последствие этой трансформации.

„≈Ћќ¬≈ , наделенный в принципе всеми силами, всеми свойствами, всеми средствами, которыми он мог быть удостоен впоследствии, по€вившись на свет, не владеет на деле ни одной из этих вещей. ќн тщедушный, слабый и лишенный всего. »ндивид в этом отношении нам представл€ет поразительный пример того, каково его ÷арство в своем истоке. ќдни, дабы миновать преп€тстви€ по затруднительным моментам, утверждают, что человек приходит на землю в столь же сильном, сколь и духовно просвещенном теле, и говор€т о вещи, отрицаемой опытом и отвергнутой разумом. ƒругие, воспринима€ это восхитительное существо таковым, каковым его предъ€вл€ет природа, приписывают устройство его органов в соответствии с одними физическими ощущени€ми, хорон€ тем самым возвышенные и чуждые им концепции, и разоблачают свое невежество. » те, наконец, которые дл€ разъ€снени€ малейшего феномена вер€т в необходимость призывать на сцену самого √оспода Ѕога, чтобы определить его в наставники существу столь часто м€тежному к его урокам, объ€вл€€, что наход€т более легким разрубить гордиев узел, нежели его распутать. ќни действуют как авторы древних трагедий, которые, не веда€ более, что делать их актерам, возвращали их к разуму ударом молнии.

†я не перестану повтор€ть о человеке: сколь буду счастлив, если достигну его понимани€. „еловек - это божественное зерно, развивающеес€ в противодействии своих чувств. ¬се заложено в нем, все: то, что он перенимает извне есть лишь повод его идей, но не сами идеи. Ёто растение, несущее мысли, подобно тому, как розовый куст несет розы, а €блон€ - €блоки. ќдин и другой нуждаютс€ в противодействии. Ќо какие отношени€ имеют вода или воздух, из которых розовый куст или €блон€ черпают свои питательные вещества, к прикровенной сущности розы или €блока? Ќикакие. ¬ода и воздух здесь безразличны и делают столь же хорошо дл€ произрастани€ крапивы или €довитых €год черного паслена, если сем€ попало под их воздействие в соответствующем состо€нии. “акже и человек, хоть и прин€л от своего начала искру Ѕожественного глагола, но не приносит с ней на землю полностью сформированный €зык. Ѕлаго он содержит в себе принцип слова в потенции, но не в действии. „тобы ему говорить, надопочувствовать ему необходимость разговора, чтобы он его сильно захотел, ибо - это одна из самых сложных операций рассудка.  огда он жил одиноко и чисто инстинктивно, он не говорил и не чувствовал самой надобности в слове; он был неспособным сделать никакого усили€ воли, чтобы этого достигнуть; погруженный в абсолютное своенравие, он угождал себе; все, что колебало его слух €вл€лось шумом; он не различал звуки в качестве звуков, но лишь как колебани€; и эти колебани€, аналогичные вс€ким иным ощущени€м, вызывали в нем лишь привлекательность или страх согласно идее радости или боли, что они пробуждали в нем. Ќо с момента, когда он вступил в социальное состо€ние, вследствии событи€, о котором € рассказал, тыс€ча обсто€тельств собралось вокруг него, сделав дл€ него необходимым некоторую речь: он нуждалс€ в средстве сообщени€ между своими иде€ми и иде€ми своей подруги. ќн хочет, чтобы она узнала его желани€ и особенно надежды, ибо с тех пор, когда он приобрел гордость, он приобрел также и надежды; и его подруга уже готова сообщить ему свои ча€ни€, внуша€ их ему чаще и в большем количестве, в том числе более активное и ограниченное тщеславие.

†≈два ли представл€ютс€ средства удовлетворить их волю, установленную в них: эти средства таковы, что они ими пользуютс€ без их поиска, как будто они всегда были присущим им. ќни и не подозревают, что, использу€ их, они закладывают основани€ великолепного здани€. ƒанные средства суть знаки, которые они исполн€ют движением инстинктивного намерени€ и которые также понимают. Ёто в высшей степени замечательно, ведь знаки, чтобы быть пон€тыми, не нуждаютс€ в предварительном согласовании, по крайней мере, те, которые корневые, как, например, знаки, выражающие одобрение или отказ, утверждение или отрицание, приглашение приблизитьс€ или приказ удалитьс€, угрозу или согласие и пр. я призываю читател€ минутку поразмыслить об этом, ибо здесь он найдет начало слова, столь долго и тщетно искомого. ѕеренесемс€ к любому народу древнего или нового мира, цивилизованному или дикому, живущему на севере или юге земли. “ут не услышим разнообразные слова, которыми пользуютс€ дл€ выражени€ утверждени€ или отрицани€, да или нет, но, рассмотрев знаки, сопровождающие данные слова, мы увидим, что везде они те же самые. Ёто - наклон головы по перпендикул€рной линии, выражающий утверждение, и ее двойной оборот по горизонтальной линии, указывающий отрицание. ѕосмотрим на распростертую руку и на открытую кисть, согнутую у груди, что нас приглашает приблизитьс€. ѕосмотрим, наоборот, на руку, вначале согнутую и гневно распр€мл€ющуюс€, простира€ ладонь, что нам приказывает удалитьс€.  огда руки человека напр€жены и сжаты в кулаки, он угрожает. Ќо он мило опускает их, раскрыва€ обе руки, он соглашаетс€. Ќо приведем с нами немых от рождени€, - их лучше поймет и лучше ими будет пон€т наиболее дикий и живущий на лоне природы народ, и, благодар€ простейшему смыслу примитивного €зыка –ода человеческого, они будут более близки друг к другу.

†Ќичуть не побоимс€ объ€вить важную истину: все €зыки, на которых говор€т и на которых говорили люди на земле, и масса неисчислимых слов, что вход€т или вошли в состав этих €зыков, произошли из очень малого количества корневых знаков. Ќескольких лет наход€сь в поисках воссоздани€ древнееврейского (гебраического) €зыка в его основных принципах и найд€ своими руками идиому, удивительную простоту которой передает очень легкий анализ, € обнаружил мной за€вленную истину и доказал ее, насколько мне было возможно, показав сначала, что в истоке этой идиомы лежали те же изображенные знаки наподобие иероглифа, а не начертанные буквы или письмена. ”же затем эти буквы, сближа€сь в группы от двух до трех, образовывали из моносиллабических корней (racines monosyllabiques), составл€вших новую букву или объедин€вшихс€ между собой, целый р€д слов.

†«десь не место вдаватьс€ в грамматические подробности, которые будут неуместными. я должен устанавливать только принципы. „итатель, интересующийс€ такого рода исследовани€ми, может посоветоватьс€, если он это считает своевременным, с грамматикой и словарем, которыми € снабдил древнееврейский €зык; € же продолжу повествование.

»так, первый известный человеческий €зык был немым €зыком. Ќельз€ понимать иначе, не допустив вложение в человека божественного слова, а это предполагает подобное вложение ивсех других наук, что доказано ложным по сути. ‘илософы, которые прибегают к предварительному условию дл€ вс€кого €зыкового выражени€, впадают в чудовищное противоречие. ѕровидение, а о нем € достаточно сказал, дает всем вещам только принципы, и именно человеку - их развивать.

Ќо в момент, когда этот немой €зык установилс€ между двум€ супругами, в момент, когда показанный знак, как выражение мысли, нес эту мысль из души одного в душу другого, и когда мысль была пон€та, она возбудила в душевной сфере движение, давшее рождение рассудку. Ёто главное свойство не преминуло произвести свои круговые аналогичные свойства, и с тех пор человек мог до определенной степени сравнивать, судить, распознавать и понимать.

¬скоре он стал замечать, использу€ свои новые способности, что большинство знаков, которые он показывал дл€ выражени€ своей мысли, сопровождались некоторыми голосовыми восклицани€ми, некоторыми более или менее слабыми или сильными, резкими или при€тными криками, которым уже всего хватало дл€ совместного воспроизводства. ќн заметил данное совпадение, которое его жена заметила до него, и оба рассудили, что должно быть удобно заменить разнообразными отклонени€ми голоса различные знаки, коих они сопровождали, особеннов темноте, либо когда рассто€ние или преп€тствие скрывает их из вида друг друга. ¬еро€тно, они проделали это в определенном неотложном обсто€тельстве, охваченные определенным страхом и определенным пылким желанием, и увидели с доброй живой радостью, что уразумели и пон€ли друг друга.

Ќесомненно, бесполезно говорить о том, насколько эта замена была важной дл€ человечества. „итатель прекрасно чувствует, что ничего более великого не могло иметь места в природе и, если бы момент, когда подобное событие произошло впервые, был бы установлен, то заслужил бы почести вечного упоминани€. Ќо он не был установлен. » кто может знать, когда и как, у какого народа и в какой стране он случилс€? Ѕыть может, несколько раз подр€д он был бесплодным, или более того, бесформенный €зык, которому он дал рождение, исчез со скромной хижиной, таившей его в себе. »бо пока в пущей устремленности € направл€юсь весь к той самой паре, можно ли сомневатьс€, что многие поколени€ могли ускользнуть среди менее значительных событий? ѕервые шаги, которые делает человек на пути цивилизации, медлительны и т€желы. ќн часто должен начинать те же самые вещи. ¬ целом, „еловеческое царство, вне сомнени€, нерушимо, сама раса крепка, но индивидуальный человек очень слаб, особенно в своем начале. » тем не менее на нем устанавливаютс€ основани€ всего строени€.

ћежду тем, как € уже говорил, многие браки образовались одновременно или с малым временным промежутком один от другого сразу в одной стране и в нескольких странах, дав рождение большому числу родов более или менее близких друг к другу, которые шли постепенно своей дорогой и развивались таким же образом, благодар€ определившему его провиденциальному воздействию. Ёти рода, существование которых € поместил преднамеренно в северной или гиперборейской расе, обитали, следовательно, вокруг северного полюса, и с необходимостью восприн€ли вли€ни€ сурового климата, ибо в нем были об€заны жить. »х привычки, их нравы, их манеры питатьс€, одеватьс€, селитьс€ - все несло отпечатки климата; все вокруг них принимало особенный характер. »х жилища напоминали хижины, в которых еще до наших дней живут народы, занимающие самые северные пределы ≈вропы и јзии. ќни представл€ли собой лишь €мы, выкопанные в земле, отверстие которых заделывалось несколькими ветв€ми, покрытыми кожей. »м€ берлоги (de taniere), дошедшее до наших дней, обозначало на примитивном наречии ≈вропы огонь в земле, что доказывает, восход€ к отдаленной древности, использование огн€, очень быстро прирученного человеческой расой, которой он был столь необходим.

Ќикакой частный интерес не вносил раздор, никакой предмет распрей или ненависти не мог возникнуть в среде этих родов, ибо главы их, охотники или рыболовы, находили, как легко обеспечить их существование. √лубокий мир царил между ними, сближа€ их в часы общего досуга, облегчал браки между ними, которые сближали их с каждым днем все больше, соедин€€ их узами родства, где женщины были первыми в знании и почитании. ¬ласть, которую они хранили в своих дочер€х, и преимущество, которое они из этого извлекали, составл€ли силу и пользу данных св€зей. ѕоначалу немой и сведенный к одному знаку €зык, ставпроизносимым, благодар€ замене, незаметно вылившейс€ из отклонени€ голоса, сопровождавшего знак, по тому же знаку довольно быстро распространилс€. ќн был сначала очень бедным, подобно всем наречи€м дикарей, но, поскольку количество идей у этих родов €вл€лось очень ограниченным, его хватало дл€ их нужд. Ќе стоит забывать, что наиболее развитые сегодн€ €зыки начинались по своему составу из очень малого количества корневых слов. “аким же образом и китайский €зык, складыва€сь из более восьмидес€ти тыс€ч графических начертаний, содержит лишь двести п€тьдес€т корней, образующих едва ли двенадцать сотен первоначальных слов посредством изменени€ выговора.

я не скажу здесь, как знак, поначалу превратившись в им€, благодар€ голосовому отклонению, им€ превратил в слово, присоединив к нему знак; ни как этот словесный знак, сделавшись еще озвонченным, так сказать, изменилс€ в вид аффикса или неделимого предлога, который облекает в слова имена без помощи знака. Ќа сей счет € уже обращалс€ в другом месте к подробност€м более, чем достаточным (12). ѕо случаю € должен лишь добавить, что когда речь сделалась озвонченной (вокализованной) и корневые слова были, в общем, восприн€ты Ќародностью, образованной определенным числом родов, объединенных и св€занных между собой всеми узами родства, вс€кий, кто находил или изобретал новую вещь, ей давал по необходимости им€, характеризовавшее ее и остававшеес€ прив€занным к ней. ѕодобно тому, как, например, слово ран (ran) или рен (ren), будучи примененным к знаку, указывающему движение бега или бегства, передалось ќленю (Renne), северному животному, очень быстрому в беге. “акже и слово ваг (wag), равно заменившее знак, выражавший движение идти вперед, передалс€ вс€кой машине, служащей дл€ перевозки из одного места в другое, и, в частности, телеге, которую гиперборейска€ раса широко применила, когда, значительно возвысившись, она распространилась вдаль и хлынула своим множеством на ≈вропу и јзию (13).



Ќазвание статьи:   ‘»Ћќ—ќ‘»„≈— јя »—“ќ–»я „≈Ћќ¬≈„≈— ќ√ќ –ќƒј т. 1
 атегори€ темы:   


 лючевые слова:
”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

I ћирова€ война јртиллери€ Ѕелое движение ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны Ќиколаевска€ академи€ √енерального штаба ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй



ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
7 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї–µ–є –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є5
–†–Њ–±–Њ—В—Л2
–°–њ–Є—Б–Њ–Ї –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї–µ–є
WillisNsb249951 –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 30 –Љ–Є–љ—Г—В –љ–∞–Ј–∞–і