Главная > "А" > Анненков, Михаил Николаевич, генерал-от-инфантерии

Анненков, Михаил Николаевич, генерал-от-инфантерии


24 декабря 2014. Разместил: 996d67df0d686ca

Анненков, Михаил Николаевич, генерал-от-инфантерии, член Военного Совета, сын генерал-адъютанта Н. Н. Анненкова.

Родился в 1835 г.

По окончании Пажеского Е. И. В. корпуса в 1853 г., произведен в офицеры в Лейб-Гвардии Конно-пионерный дивизион.

В 1857 г. поступил в Императорскую Военную академию и окончил ее первым.

В 1859 г. состоял старшим адъютантом Гвардейского Генерального штаба.

В 1863 г. принимал участие в усмирении польского мятежа, а затем состоял в разных комиссиях и комитетах по преобразованию Привислянского края. По возвращении оттуда, уже в чине полковника и в звании флигель-адъютанта, Анненков обратил на себя внимание статьями в "Военном Сборнике", а также проектом о применении железных дорог к военному делу, вскоре после чего (1869 г.) был произведен в генерал-майоры и назначен заведовающим передвижением войск по всем нашим железным дорогам. В этой именно области ему и пришлось особенно много поработать.

В 1870 г., с началом франко-прусской войны, Анненков был командирован в прусскую армию, результатом чего была книга "Война 1870 г. Заметки и впечатления русского офицера".

Затем в 1875 г. Анненков в особой записке выяснил отрицательные стороны эксплуатации наших железных дорог, чем вызвал, в виду ожидавшейся войны России с Турцией, учреждение известной комиссии гр. Эд. Тр. Баранова для исследования железнодорожного дела в России.

Анненков состоял членом-управляющим делами этой комиссии, которая и выработала общий устав русских железных дорог.

Во время Ахал-Текинской экспедиции, Анненковву, состоявшему начальником военных сообщений Закаспийской обл., поручено было построить железную дорогу между Михайловским заливом и Кизиль-Арватом. Никто, кроме Анненкова, не брался за её постройку, — все в один голос говорили, что построить дорогу по безводной пустыне невозможно. Дорога эта постройкой своей всецело обязана энергии и редкому знанию железнодорожного дела Анненкова и, как известно, много способствовала нашему успеху.

Анненков не дождался окончания постройки дороги: он был ранен во время одной рекогносцировки и был принужден возвратиться в Спб.

По окончании Ахал-Текинской экспедиции на Анненкова была возложена постройка стратегических железных дорог в Полесье, переданных затем министерству путей сообщения, а в 1885 г. он был снова командирован на постройку Закаспийской железной дороги, которая и была открыта летом 1888 г.

Большие административные способности Анненкова послужили основанием к тому, что в 1892 г. ему было поручено заведывание всеми общественными работами, предпринятыми для оказания помощи населению в местностях, постигнутых голодом. На ряду с кипучей административной деятельностью Анненков находил время и для военных и научно-литературных занятий. В свое время обратили на себя внимание, кроме выше отмеченного, еще и следующие его труды: "Отношения англо-индийских владений к северо-западным соседям", "Международный тюремный конгресс и английские тюрьмы" и др.

В последние годы жизни Анненков отдался различным коммерческим предприятиям, которые навлекли на него большие неприятности.

Анненков скончался 9 января 1899 г., накануне решенного уже увольнения его в отставку.


Вернуться назад