Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Билет воинский

Билет воинский.

Примерно с 1863 г. по 1917 год.

Проездной документ, разновидность билета (2). Выдавался лицам, имевшим право проезда на основании перевозочных документов.

13 декабря 1862 г., согласно Положению о перевозке по железной дороге войск, по соглашению военного министра и Главного управления путей сообщения и публичных зданий при Департаменте железных дорог был учрежден комитет для составления правил о перевозке войск по железной дороге империи. В нем представителями Военного министерства и управлений всех частных железных дорог разработано Положение о перевозке войск по железной дороге.

Согласно ему лица, имевшие право отправлять команды или отдельных лиц по железной дороге, получали книги бланков готовых проездных документов, на которых писали только: для какой команды (сколько чел.) или лица выдавалось требование на проезд по железной дороге. Подписывал его и ставил казенную печать начальник, который отправлял команду.

Бланки были 2-х форм: для отдельных лиц и для команд.

Нижняя часть бланков по форме № 1 вырезалась из книги с указанием, для кого выдан билет, а оставшиеся корешки, по окончании книги, отправлялись в Генеральный штаб для оплаты.

Бланки по форме № 2 выдавались в 2-х экз. за одним номером: подлинник и дубликат. На бланке подлинника начальник станции отмечал: сколько отправлено людей и тяжестей, и с каким поездом. Эти бланки управлениями железной дороги также представлялись в Генеральный штаб для оплаты.

С 6 марта 1889 года циркуляром Главного штаба № 57 железно-дорожные накладные не представлялись, как ранее, в Главный штаб, а оставались в делах частей и учреждений, получавших грузы.

Тарифы перевозок рассчитывала каждая дорога.

По мере развития железно-дорожной сети поезда стали использоваться для воинских перевозок все чаще. Т.к. от станции отправления до станции назначения приходилось ехать по железной дороге, принадлежавшим разным собственникам, встал вопрос о разработке единого воинского тарифа, определения случаев и лиц, имевших права пользования проездом по воинскому тарифу и набора документов, на основании которых такой проезд осуществлялся.

12 января 1873 года высочайше утверждено Положение Комитета министров о перевозке войск железной дорогой, в соответствии с которым были введены перевозочные документы: Предложение (те, кто ехал по воинскому тарифу), Предельный билет. Свидетельство (кто ехал по уменьшенному тарифу).

В число получавших эти документы входили:

1) все штатные строевые и нестроевые части, команды и отдельные отряды;

2) все нештатные команды и пересыльные партии, перемещаемые для надобностей службы, а также партии новобранцев;

3) следующие отдельно по распоряжению своего начальства генералы, адмиралы, штаб- и обер-офицеры, гардемарины и кондукторы морского ведомства, классные чиновники воен. и морского ведомства, состоящее при войсках духовенство, а также нижние чины;

4) воспитанники военно-учебных заведений;

5) все прикомандированные к войскам лица, чины команд гражданского ведомства, пересылаемые по распоряжению военного начальства и нижние чины этих команд, увольняемые в отставку, временный отпуск или

для излечения;

6) денщики и вольнонаемная прислуга в числе, не превышающем определенное штатом;

7) члены семейств генералов, адмиралов, штаб- и обер- офицеров, классных чиновников, состоящего при войсках духовенства и не имеющих права на путевое довольствие семей нижних чинов, если их переезд производился с высочайшего разрешения.

По мере расширения объема воинских перевозок все новые группы служащих получали право пользоваться ими.

Перевозочные документы предъявлялись в железно-дорожную кассу и по ним выдавались Билеты воинские соответствующего класса. Составлялись Билеты воинские на печатных бланках особой формы, установленной по соглашению воен. министра, управляющего морского министерством и министром путей сообщения.

Печатались Главным штабом или (для нижних чинов, отправляемых в отпуск) окружными штабами.

Формы бланков были установлены циркуляром Главного штаба 1902 года за № 245 и 1903 года за № 226.

Билетом воинским служил и обычный пассажирский билет со штемпелем "воинский».

Билеты воинские печатались на светло-желтых или светло-серых бланках, в зависимости от представленного перевозочного документа.

Содержали следующие данные:

1) чин или звание и фамилия лица;

2) название части, к которой он принадлежит;

3) обстоятельно изложенная причина перевозки;

4) станции отправления и назначения с указанием железных дорог и перечислением передаточных пунктов;

5) род перевозочного документа (с указанием его литеры), на основании которого выдан Билет воинский, число, месяц, год выдачи и его номер;

6) род Билета воинского (светло-желтый, светло-серый, пассажирский со штемпелем, накладная или др. грузовые документы);

7) в каком поезде следует пассажир (скором, малой скоростью и т.п.).

Далее перечислялось число пассажиров, принятых к перевозке раздельно в вагонах всех 3-х классов.

В светло-желтом Билете воинском отмечалось попудно и/или поштучно число: войсковой клади, сверх размещенной между повозками; фуража, перевозимого бесплатно и за плату; вещей офицерских и нижних чинов бесплатно (по одному пуду на чел.) и за плату (ставился штемпель "багаж» и отмечался номер и число выдачи багажной квитанции), лошадей, колесных предметов (орудий, повозок и пр.).

В пути на обороте светло-желтого Билета воинского делались отметки об изменении в составе команд. Эти Билеты воинские выдавались на основании предложений (литеры "А», "В», "3») и предельных билетов (литера "Б»), Билеты воинские светло-серые выдавались на основании предложений литеры "Е». В них, помимо тех же данных, вписывались дети (моложе 5 лет, от 5 до 10 лет) соответственно классам вагонов, в которых следовали их родители.

Оба Билета воинских подписывались начальниками станций отправления. Выдавались они в кредит, и оплата их производилась по представлении их по начальству. Т.к. деньги за перевозку переводились в один адрес, в бланках указывалась дорога, куда переводились деньги (обычно станция отправления или назначения), а с остальными дорогами, по которым шла перевозка, расплачивалась уже она. Указывался порядок производства расчетов.

Печатались Билеты воинские в 4-х экземплярах через копирку:

1-й экз. - корешок,

2-й - копия корешка,

3-й - собственно Билет воинский,

4-й - талон Билета воинского.

Корешок оставался на станции отправления; копия корешка отсылалась в контрольное учреждение; Билет воинский выдавался на руки проезжающему и заменял пассажирский билет, но в конце поездки не отбирался, а представлялся по начальству; талон заменял собой багажную накладную и пересылался со станции отправления на станцию назначения при багажной дорожной ведомости.

На передаточных станциях в передаточные багажные ведомости вносились литера и номера предложения или предельного билета и номер талона Билета воинского.

Помимо светло-желтых и светло-серых бланков Билетов воинских, на основании свидетельств литер "Д» (нижние чины, увольняемые в отпуск) и "М» (воинский чин, сопровождавший транспорт и возвращающийся в часть) и предельного билета литеры "Ж» (воинские чины, командируемые по надобности службы) - выдавался обычный пассажирский билет с наложением на него штемпеля "воинский» и обозначением от руки прописью взысканной проездной платы.

С 1885 всем состоящим на службе военным и морским офицерам (а в военное время и зауряд-прапорщикам) разрешался проезд в вагонах 2-го кл. с Билетом воинским 3-го кл.

На основании циркуляра Главного штаба 1898 № 194 высшим чинам, начиная с 5-го кл., разрешался проезд в вагонах 1-го кл. с Билетами воинскими 2-го кл. Для этого в железно-дорожной кассе выдавался обычный железно-дорожный билет со штемпелем "офицерский».

Рядовым, имевшим право проезда только в 3-м кл., в случае отсутствия в поезде соответствующих вагонов билеты на такой поезд не выдавались.

С 19 марта 1899 года Циркуляром Главного штаба № 81 с пассажиров, следующих по Билету воинскому всех видов, стали брать доплату "из собственных средств» за пользование нумерованным местом и постельным бельем.

После утверждения новых железно-дорожных тарифов были введены и др. Билеты воинские: для перевозок, которые оплачивались по воинскому тарифу по завершении перевозки, - белые; те, которые оплачивались по общему коммерческому тарифу по завершении перевозки, - цвета сепии; для перевозок, которые оплачивались по воинскому тарифу при отправлении из сумм отправителя, - красные.

См. также:

- ПЕРЕВОЗКИ ВОЕННЫЕ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРМИИ;



Название статьи:   Билет воинский
Категория темы:    Русская Императорская армия Российская империя
Автор (ы) статьи:  
Статьи, использованные при написании этой статьи:   ПСЗ И. Т. 37. № 39028; Т. 48. № 51755; Т. 54. № 60248; ПСЗ III. Т. 5. № 2900; Т. 6. № 3571, 4025; Т. 8. № 5559; Т. 9. № 6296; Т. 11. № 8176; Т. 17. № 13834; Т. 22. № 21388; Т. 24. № 25079; Т. 26. № 27662, 27666; Т. 27. № 29160; СЗРИ. Пг„ 1916. Т. 12, ч. 1: Общий устав рос. ж.д.; СУ. 1902. № 81. Ст. 924, 925; Циркуляры Гл. штаба. СПб., 1865; Там же. 1869; Там же. 1884; Там же. 1885; Там же. 1889; Там же. 1898; Там же. 1902; Там же. 1903; Там же. 1904; Положение о перевозке войск. СПб., 1913; Положение о перевозке войск и воинских грузов по ж.д. / Сост. Г.В. Голов. Пг., 1916; Сб. тарифов. СПб., 1902. № 1393, 1398, 1414; Алфавитный указатель приказов воен. министра и циркуляров Гл. штаба с 1 янв. 1855 по 1 янв. 1867. СПб., 1868; О воинском тарифе, высоч. утвержденном 3-го мая 1902. СПб., 1902; Сб. законоположений о новом путевом довольствии / Сост. В.В. Петровский. СПб., 1909; Указатель приказов и циркуляров по воен. ведомству с 1869 по 1879 год / Сост. подполковник Мау. Вильна, 1879.


Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"



I Мировая война Артиллерия Белое движение Великая Отечественная война Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Казачество Крымская война Наполеоновские войны Николаевская академия Генерального штаба Оружие Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская Государственность Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1806-1812 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация Французская армия
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество» Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...




ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй



Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...