ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ ќбоз инженерный » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

ќбоз инженерный

ќбоз инженерный

ќЅќ« »Ќ∆≈Ќ≈–Ќџ…, служил дл€ перевозки инженерного имущества частей войск.

¬ зависимости от груза, повозки этого ќбоза возились одной лошадью, 2, 3, 4 и 6 лошадьми.

¬ виду того, что инженерный ќбоз следовал в большинстве случаев непосредственно за част€ми войск, в 1-м разр€де, теперь значительна€ часть инженерного ќбоза составл€ли двуколки, признанные наиболее подвижными и облегчающими дробление имущества при командировании мелких команд.

ќбщий вид телеграфной двуколки

—ормовский завод є 112. ќбщий вид телеграфной двуколки. Ќижний Ќовгород.1910 г. јвтор фото: ћ.ѕ. ƒмитриев

»сточник: јрхив аудиовизуальной информации Ќижегородской области

ƒл€ наилучшей укладки в ќбоз инженерного имущества, заключающего в себе много предметов хрупких и требующих особо тщательной укупорки и сохранности, в большинстве повозок инженерного ќбоза делались различного рода перегородки и €щики, что также значительно облегчает пользование имуществом.

 оличество груза (полезного), перевозимого на двуколке, Ч в среднем около 12 пд., и, при весе двуколки с принадлежностью, фуражом и обозными р€довым в среднем около 22 пд. (мертвый груз, брутто), на одну лошадь приходилось полного груза около 34 пд.

¬ искровых ротах двуколки парные, в виду того, что груз на каждую двуколку доходил в среднем до 40 пд., из коих 15 пд. полезного.

ѕри перевозке груза на парных повозках полезного груза на каждую повозку приходилось около 17 пд. и мертвого груза Ч около 40 пд., а всего на пару Ч около 57 пд.

“роечный ќбоз имелс€ лишь в осадных инженерных парках и в нем на каждую повозку приходилось груза около 80 пд., из коего 30 пд. полезного.

„етверочный ќбоз, при коем 2 лошади запр€гаютс€ в унос, имелс€ дл€ легких мостовых саперных парков, причем на каждую повозку приходилось груз 85 пд., из коего 34 пд. полезного.

Ўестерочный ќбоз, с артиллерийской запр€жкой в унос, имелс€ в понтонных батальонах; на каждую повозку груза приходитс€ около 114 пд., из коих полезного груза в среднем около 60 пд.

Ќаименование отдельных повозок инженерного ќбоза зависел от перевозимого имущества. ¬ частности, части войск снабжались инженерным ќбозом в следующем количестве.

—аперна€ рота саперного батальона имела: 11 двуколок саперного образца, в коих перевозилось все инженерное имущество роты, кроме телефонного, которое перевозилось на особой телефонной двуколке; т. обр., обоз саперной роты состо€л из 12 двуколок (приказ по военному ведомству 1908 г., є 588).

Ўестовое отделение телеграфной роты Ч 4 станционных телеграфных двуколки, 2 станционных оптических, 2 телефонных, 20 материальных и 2 дл€ запасных вещей, а всего 30 двуколок (приказ по военному ведомству 1908 г., є 588).

 абельное отделение телеграфной роты Ч 4 станционных телеграфных двуколки, 2 оптических, 1 телефонна€, 13 материальных и 2 дл€ запасных вещей, а всего 22 двуколки (приказ по военному ведомству 1911 г., є 396).

Ёлектро-осветительна€ станци€ саперного батальона Ч 1 шестерочна€ (на унос) повозка дл€ прожектора, 1 четверочна€ (также запр€женна€ в унос) дл€ двигател€ и 6 двуколок, из них 1 бидонна€, 2 кабельных, 1 инструментальна€ и 2 дл€ запасных вещей, а всего 8 повозок (приказ по военному ведомству 1911 г., є 396).

10-сж. легкий мостовой саперный парк перевозитс€ на 6 четверочных повозках (приказ по военному ведомству 1908 г., є 588).

ѕолевой инженерный парк Ч 47 инструментальных двуколок саперного образца дл€ перевозки всего инженерного имущества, кроме телеграфно-телефонного, дл€ перевозки коего имелись особые 4 двуколки, всего на парк 51 двуколка (приказ по военному ведомству 1908 г., є 588).

ѕонтонный батальон Ч специальный понтонный ќбоз шестерочный, из 56 понтонных, 32 настилочнных, 2 добавочных (дл€ возки смычных брусьев и пажилин, не помещающихс€ в настилочных повозках), 4 козловых и 2 лодочных повозок; дл€ перевозки же остального инженерного имущества батальона Ч 6 парных повозок и 2 телеграфные подрывные двуколки, всего 104 повозки (приказ по военному ведомству 1908 г., є 588).

»скрова€ рота Ч 27 двуколок дл€ перевозки станций и 13 двуколок дл€ перевозки бензина и мелких инструментов, а всего 40 двуколок (приказ по военному ведомству 1910 г., є 515).

ќсадный инженерный парк.

—м. также статью: "ќсадный инженерный парк"

ѕри троечном ќбозе отделение парка имело по 72 троечных повозки, при двуколочном же ќбозе Ч по 210 двуколок саперного образца и по 6 телефонных двуколок (приказ по военному ведомству 1908 г., є 588).

¬ част€х пехоты кажда€ рота снабжалась 2 телефонными двуколками (приказ по военному ведомству 1910 г., є 538).

Ўтабы корпусов и пехотных дивизий снабжались также каждый 2 телефонными двуколками того же образца, как и части пехоты (приказ по военному ведомству 1910 г., є 538).



Ќазвание статьи:   ќбоз инженерный
 атегори€ темы:    –усска€ »мператорска€ арми€ ќружие ‘ортификаци€ »нженерные войска
»сточник статьи:    ¬оенна€ энциклопеди€ —ытина, 1916 г., тт. 1-18
ƒата написани€ статьи:   1916 г.
»сточник изображений:   јрхив аудиовизуальной информации Ќижегородской области


”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

јртиллери€ Ѕелое движение ¬елика€ ќтечественна€ война ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны Ќиколаевска€ академи€ √енерального штаба ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй



ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
5 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї–µ–є –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є2
–†–Њ–±–Њ—В—Л3
–°–њ–Є—Б–Њ–Ї –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї–µ–є
imha –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 4 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і