Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Обоз инженерный

Обоз инженерный

ОБОЗ ИНЖЕНЕРНЫЙ, служил для перевозки инженерного имущества частей войск.

В зависимости от груза, повозки этого Обоза возились одной лошадью, 2, 3, 4 и 6 лошадьми.

В виду того, что инженерный Обоз следовал в большинстве случаев непосредственно за частями войск, в 1-м разряде, теперь значительная часть инженерного Обоза составляли двуколки, признанные наиболее подвижными и облегчающими дробление имущества при командировании мелких команд.

Общий вид телеграфной двуколкиОбщий вид телеграфной двуколки

Сормовский завод № 112. Общий вид телеграфной двуколки. Нижний Новгород.1910 г. Автор фото: М.П. Дмитриев

Источник: Архив аудиовизуальной информации Нижегородской области

Для наилучшей укладки в Обоз инженерного имущества, заключающего в себе много предметов хрупких и требующих особо тщательной укупорки и сохранности, в большинстве повозок инженерного Обоза делались различного рода перегородки и ящики, что также значительно облегчает пользование имуществом.

Количество груза (полезного), перевозимого на двуколке, — в среднем около 12 пд., и, при весе двуколки с принадлежностью, фуражом и обозными рядовым в среднем около 22 пд. (мертвый груз, брутто), на одну лошадь приходилось полного груза около 34 пд.

В искровых ротах двуколки парные, в виду того, что груз на каждую двуколку доходил в среднем до 40 пд., из коих 15 пд. полезного.

При перевозке груза на парных повозках полезного груза на каждую повозку приходилось около 17 пд. и мертвого груза — около 40 пд., а всего на пару — около 57 пд.

Троечный Обоз имелся лишь в осадных инженерных парках и в нем на каждую повозку приходилось груза около 80 пд., из коего 30 пд. полезного.

Четверочный Обоз, при коем 2 лошади запрягаются в унос, имелся для легких мостовых саперных парков, причем на каждую повозку приходилось груз 85 пд., из коего 34 пд. полезного.

Шестерочный Обоз, с артиллерийской запряжкой в унос, имелся в понтонных батальонах; на каждую повозку груза приходится около 114 пд., из коих полезного груза в среднем около 60 пд.

Наименование отдельных повозок инженерного Обоза зависел от перевозимого имущества. В частности, части войск снабжались инженерным Обозом в следующем количестве.

Саперная рота саперного батальона имела: 11 двуколок саперного образца, в коих перевозилось все инженерное имущество роты, кроме телефонного, которое перевозилось на особой телефонной двуколке; т. обр., обоз саперной роты состоял из 12 двуколок (приказ по военному ведомству 1908 г., № 588).

Шестовое отделение телеграфной роты — 4 станционных телеграфных двуколки, 2 станционных оптических, 2 телефонных, 20 материальных и 2 для запасных вещей, а всего 30 двуколок (приказ по военному ведомству 1908 г., № 588).

Кабельное отделение телеграфной роты — 4 станционных телеграфных двуколки, 2 оптических, 1 телефонная, 13 материальных и 2 для запасных вещей, а всего 22 двуколки (приказ по военному ведомству 1911 г., № 396).

Электро-осветительная станция саперного батальона — 1 шестерочная (на унос) повозка для прожектора, 1 четверочная (также запряженная в унос) для двигателя и 6 двуколок, из них 1 бидонная, 2 кабельных, 1 инструментальная и 2 для запасных вещей, а всего 8 повозок (приказ по военному ведомству 1911 г., № 396).

10-сж. легкий мостовой саперный парк перевозится на 6 четверочных повозках (приказ по военному ведомству 1908 г., № 588).

Полевой инженерный парк — 47 инструментальных двуколок саперного образца для перевозки всего инженерного имущества, кроме телеграфно-телефонного, для перевозки коего имелись особые 4 двуколки, всего на парк 51 двуколка (приказ по военному ведомству 1908 г., № 588).

Понтонный батальон — специальный понтонный Обоз шестерочный, из 56 понтонных, 32 настилочнных, 2 добавочных (для возки смычных брусьев и пажилин, не помещающихся в настилочных повозках), 4 козловых и 2 лодочных повозок; для перевозки же остального инженерного имущества батальона — 6 парных повозок и 2 телеграфные подрывные двуколки, всего 104 повозки (приказ по военному ведомству 1908 г., № 588).

Искровая рота — 27 двуколок для перевозки станций и 13 двуколок для перевозки бензина и мелких инструментов, а всего 40 двуколок (приказ по военному ведомству 1910 г., № 515).

Осадный инженерный парк.

См. также статью: "Осадный инженерный парк"

 

При троечном Обозе отделение парка имело по 72 троечных повозки, при двуколочном же Обозе — по 210 двуколок саперного образца и по 6 телефонных двуколок (приказ по военному ведомству 1908 г., № 588).

В частях пехоты каждая рота снабжалась 2 телефонными двуколками (приказ по военному ведомству 1910 г., № 538).

Штабы корпусов и пехотных дивизий снабжались также каждый 2 телефонными двуколками того же образца, как и части пехоты (приказ по военному ведомству 1910 г., № 538).



Название статьи:   Обоз инженерный
Категория темы:   Русская Императорская армия, Оружие
Источник статьи:    Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., тт. 1-18
Дата написания статьи:   1916 г.
Источник изображений:   Архив аудиовизуальной информации Нижегородской области


Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Белое движение Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг.
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...

Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова

Книга Памяти Украины






РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...