Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Отопление военных судов

Отопление военных судов

ОТОПЛЕНИЕ ВОЕННЫХ СУДОВ в начале XX века, производилось чаще всего паром, наиболее рациональным в условиях судовой обстановки.

Отопление теплым воздухом, требующее громоздких трубопроводов и вентиляторов для нагретого воздуха, применяется на больших океанских пароходах в видах лучших вентиляции; но экономия места на военных кораблях исключает возможность применения этой системы.

Электрические грелки еще не обеспечивают необходимой надежности, долговременности службы и дешевизны, а потому являются скорее исключением, чем правилом на военных кораблях; водяное Отопление, помимо большого веса, требует установки специальных насосов.

Пар для Отопления берется из судовых котлов непосредственно или через детандеры для соответствующего понижения давления.

Опыт показал, что применение пара высокого давления не дает особой экономии, как в весе всего устройства, так и при эксплуатации Отопления; наоборот, высокое давление пара требует более тщательного ухода, проводка легко приходит в расстройство и происходит много ожогов командного состава. Поэтому на новых судах применяют пар пониженного давления (до 30 фн. на кв. дм.).

Для более равномерного распределения пара, идущего в различные помещения судна, его берут от вспомогательных магистралей в нескольких местах с каждого борта, разбивая все Отопление корабля на несколько отдельных групп. Конденсирующуюся в грелках воду особыми трубопроводами отводят в трюмные цистерны, из которых ее спускают или перекачивают в хранилища пресной воды для котлов.

В различных местах устанавливаются разобщительные клапана, позволяющие выводить из действия любую часть общей проводки. На самых грелках устанавливают клапана для регулирования t° помещений.

В артиллерийских погребах, рефрижераторных камерах и т. п. помещениях Отопление не проводится.

Для предупреждения замерзания клапанов и кранов, соприкасающихся с забортной водой (кингстоны, забортные отливные клапана, дейдвудные трубы), к ним также проводится Отопление или их обкладывают на зиму материалами, плохо проводящими тепло (навоз).

Для сбережения судовых котлов военные корабли при продолжительных стоянках в порту (напр., во время капитального ремонта, в сухом доке и т. п.) отапливаются с берега, через трубы, обкладываемые опилками в деревянных желобах.

Кроме отопления помещений, паровым Отоплением пользуются и для др. целей жизненного обихода: для подогревания ванн, для командной бани, прачечной, камбуза, самоваров, хлебопекарни и т. п.



Название статьи:   {title}
Категория темы:    Российский Императорский флот
Источник статьи:    Военная энциклопедия Сытина, 1916 г. т. 1-18
Дата написания статьи:   1916 г.


Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"



I Мировая война Артиллерия Белое движение Великая Отечественная война Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Казачество Крымская война Наполеоновские войны Николаевская академия Генерального штаба Оружие Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская Государственность Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1806-1812 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация Французская армия
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество» Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...




ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй



Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...