Парсеваль, Август, конструктор аэростатов

Парсеваль, Август

Управляемый аэростат построенный для России

Управляемый аэростат построенный для России

Парсеваль, Август, германский майор в отставке, конструктор управляемых аэростатов мягкой системы.

Родился в 1861 г. в Баварии, в 1880 г. произведен в офицеры, в 1906 г. майором вышел в запас.

Вопросами воздухоплавания начал заниматься в 1889 г.

В 1897 г. им, совместно с поручиком Зигсфельдом, построен 1-й змейковый аэростат Drachenballon, который был введен в германской армии вместо сферических аэростатов, как годный для привязных подъемов при более сильных ветрах (15 м/с и даже до 20 м/с.), тогда как на сферическом аэростате при ветре в 8 м/с уже нельзя производить подъемы.

С 1901 г. Парсеваль занялся разработкой проекта управляемого аэростата и в 1906 г. им был построен 1-й управляемый аэростат мягкой системы.

Этот аэростат был объемом 2.300 м3, длиной 48 м, диаметром 8,6 м, двигатель — Даймлер 86 л. с.

Первые полеты дали сравнительно хорошие результаты и заставили обратить внимание на эти аэростаты. Особенности их: мягкая оболочка, простая подвеска, легкая разборка аэростата и возможность укладывать разобранный аэростат на 2 повозки, но это возможно только для аэростатов объемом до 3.000 м3.

Парсеваль в 1910 г. построил и аэроплан-моноплан своей системы, но последний никаких хороших качеств не дал.

За свои работы Парсеваль подучил звание доктора-инженера и приглашен для чтения лекций по воздухоплаванию в Берлинский политехникум.

Форма аэростата фиг. 1 — продолговатая с сильно заостренною задней частью. Неизменяемость формы поддерживается двумя баллонетами, которые вместе с тем служат рулями высоты, для чего нужно из одного баллонета выпустить воздух, а в другой вогнать.

Под аэростатом проходит жесткий шланг в баллонеты с особой распределительной коробкой посредине, откуда идет шланг к вентилятору.

Гондола — металлическая, подвешена на двух боковых металлических тросах, по которым может немного перекатываться на рамках, и 2 или 3 парах вертикальных тросов.

Винты раньше употреблялись мягкие. системы Парсеваль, но в потом ставились деревянные, как и на других системах.

Управляемые аэростаты Парсеваль получили также большое распространение: они приобретены Англиею, Австриею, Италиею, Россиею, Турциею, Япониею и др.

Построено более 20 аэростатов, объемом от 1.500 до 10 т. м3; также строились в 18.000 и имелись проекты в 22 т. м3 с 4 двигателями в 800 л. с.

Эти аэростаты давали скорость до 20 м/с.

Главнейшия данные некоторых аэростатов:

 

Объем

Длина

Диаметр

Двигатель

Скорость

Высота

Р6-германский

9.000

75

15

2?110

14

1.880

Р13-японский

8.500

79

14,5

2?150

18,4

2.000

P14-русский

10.000

85

16

2?180

18,5

2.500

Р17-итальянский

10.000

85

16

2?170

18

2.000

Р18-английский

8.800

84

15

2?180

19

2.000

См. также статьи:

- Баллонет;

- ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ


Название статьи:Парсеваль, Август, конструктор аэростатов
Категория темы:Германская империя
Автор(ы) статьи:imha
Источник статьи: Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., т. 1-18.
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru