ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ ¬ќ≈ЌЌќ-”„≈ЅЌџ≈ «ј¬≈ƒ≈Ќ»я –ќ——»…— ќ… »ћѕ≈–»» » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

¬ќ≈ЌЌќ-”„≈ЅЌџ≈ «ј¬≈ƒ≈Ќ»я –ќ——»…— ќ… »ћѕ≈–»»

¬ќ≈ЌЌќ-”„≈ЅЌџ≈ «ј¬≈ƒ≈Ќ»я –ќ——»…— ќ… »ћѕ≈–»»

Ќачало особых ¬оенно-учебных заведений в «ападной ≈вропе относитс€ к XVII ст., когда, с развитием военного, в частности артиллерийского и инженерного дела, у немцев и французов возникли специальные школы дл€ подготовки специалистов по этим важнейшим отрасл€м военного искусства.  огда же ‘ридрих ¬еликий и Ќаполеон совершенно преобразовали боевую практику, €вилась необходимость в основательном знании тактики 3-х родов оружи€, дл€ чего и были основаны в XVIII в. первые военные академии и подготовительные к ним заведени€.

¬ 1653 г. ¬еликим курфюрстом учреждена в ѕруссии перва€ кадетска€ школа дл€ несени€ двор€нскими детьми воинской службы; ‘ридрих I в 1716 г. сформировал в Ѕерлине роту кадет. “. обр., возникли кадетские корпуса, сохранившиес€ ныне только в √ермании, јвстрии и –оссии, тогда как в прочих государствах учреждались теперь ¬оенно-учебные заведени€ только дл€ взрослых молодых людей, уже получивших среднее образование, желающих получить специальные познани€.

–усска€ военна€ школа возникла со времен ѕетра ¬еликого. ¬ €нваре 1701 г. была открыта в ћоскве "школа математических и навигацких наук", котора€, по словам еЄ основател€, была "нужна не только к морскому ходу, но и артиллерии и инженерству". ¬скоре потом, вследствие потребностей ¬еликой —еверной войны, ѕетру понадобилось основание несколькими специальных заведений и в —анкт-ѕетербурге: ћорской академии (1705), »нженерной и јртиллерийской школы (1712, потом преобразованных в кадетский корпус в —пб.), а также гарнизонную школ дл€ солдатских детей.

–уководител€ми этих первых русских военных школ были вызванные ѕетром "на семена" различные иностранцы, например, англичане ‘арварсон, √вин и √рейс дл€ ћосковской Ќавигацкой школы.

Ўколы имели нищенское содержание: не име€ казенных помещений и получа€, да и то неаккуратно, самое ничтожное жалованье, ученики наших военных школ в ѕетровское врем€ зачастую не могли посещать классов за неимением обуви и одежды, мерзли зимою и голодали до полного изнеможени€. —уровое начальство имело неограниченное право бить их "нещадно батогами" и за дурное поведение и за недостаточные успехи. Ќеудивительно, что многие из этих злополучных специалистов военного дела или совсем спивались, или даже лишали себ€ жизни "от уныни€ и подлости".

» в то же врем€, несмотр€ на поразительное убожество военной школы, благодар€ возвышенному духу победоносного века, р€ды наших войск и флота посто€нно обогащались талантливыми, энергичными и знающими специалистами именно из этих примитивных ¬оенно-учебных заведений.

ќсобенно много пользы дл€ ¬оенно-учебных зав. в –оссии принес ћиних: в 1732 г. он представил на утверждение имп. јнны план устройства первого вполне благоустроенного ¬оенно-учебного заведени€ в –оссии,  орпуса кадетов в —пб. на 300 ч., дл€ шл€хетских детей от 13 до 18 л.

ѕри императрицы ≈лизавете в 1743 г., после открыти€ ћорского корпуса, ћиниховси й корпус был переименован в —ухопутный шл€хетный кадетский корпус; он должен был готовить не только офицеров, но также и гражданских чиновников, дипломатов, судей и даже актеров.

 орпус не был в то врем€ совершенно закрытым заведением: в него могли поступать дл€ слушани€ лекций и посторонние; так, например, известно, что —уворов, уже определенный 15 л. от роду в —еменовский полк и, обуча€сь дома военным наукам, все-таки находил врем€, чтобы слушать лекции по некоторым предметам в —ухопутном корпусе и даже брал себе из корпусной библиотеки дл€ чтени€ книги.

ѕри ≈катерин II был основан јртиллерийский и »нженерный корпус (потом 2-й ѕетербургский кадетский) и несколькими других ¬оенно-учебных заведений.  ратковременное царствование ѕавла I также дало несколькими ¬оенно-учебных заведений (¬оенно-сиротский дом, 1798).

¬ XVIII в. все военные школы управл€лись самосто€тельно, по усмотрению своих начальников, т. к. центрального учреждени€ дл€ управлени€ этих заведений еще не существовало. “олько с назначением начальником их в 1826 г. ÷есаревича  онстантина ѕавловича был учрежден впервые совет дл€ управлени€ всеми ¬оенно-учебными заведени€ми в –оссии.

¬ царствование јлександра I дело учреждени€ новых военных школ, вследствие отвлечени€ борьбой с Ќаполеоном I, мало двинулось вперед; вновь основаны были лишь 3 подготовительных училища дл€ кадетских корпусов (в “уле, “амбове и в ќренбурге Ч Ќеплюевское). »стинным основателем русской военной школы €вл€етс€ император Ќиколай I, который вскоре после вступлени€ на престол, изъ€вил непременную и твердую волю дать ¬оенно-учебным заведени€м новое устройство, св€зать их вместе в одну общую отрасль государственного управлени€, дл€ направлени€ одною и тою же мыслью к одной и той же цели. Ёту задачу император Ќиколай осуществил при содействии и своих двух братьев:  онстантина и ћихаила ѕавловичей (1831 Ч 49).

ќсобенно много сделал дл€ военно-учебными дела ¬еликий  н€зь ћихаил, вместе с начальником своего штаба я. ». –остовцевым (1835-60).

"Ќаставлени€ дл€ образовани€ воспитанников ¬оенно-учебных заведений" (1848 г.) следующими словами указывали идеал, который имели в виду тогдашние руководители нашего военного воспитани€: "’ристианин, верноподданный, русский, достойный сын, надежный товарищ, скромный и образованный юноша, исполнительный, терпеливый и расторопный офицер".

Ќиколаевские кадетские корпуса официально считались образцовыми учебно-воспитательными заведени€ми, и сам император Ќиколай в 1849 г. писал, что заведени€ эти, "совершенству €сь с каждым годом, успели достигнуть во всех отношени€х цели своего учреждени€".

ћежду тем,  рымска€ война показала, что дл€ воспитани€ нашего офицерства необходимы коренные реформы.   концу царствовани€ Ќикола€ I в –оссии числилось 12 полных кадетских корпусов, т.-е. дававших кадетам полное образование, от самых юных лет до офицерского звани€, и 5 подготовительных кадетских корпусов дл€ малолетних.

 адеты, наход€сь иногда в корпусе более 10 л., проходили последовательно неранжированные мушкетерские и гренадерские роты, дела€сь сами, в конце концов, унтер-офицерами дл€ младших кадет; команду€ над младшими и вознагражда€ себ€, т. обр., за, свои собственные былые непри€тности, должности кадеты не м. быть особенно м€гкими, т. к. над ними самими сто€ло грозное строевое начальство.

 орпусные офицеры того времени, по большей части, очень мало образованные и вовсе не педагоги, часто возбуждали против себ€ ропот в толпе кадет, а потому отношени€ начальствующих лиц к подчиненным были совсем ненормальными: кадеты делали порою совсем бессмысленные проступки, только бы насолить офицерам, а те, в свою очередь, при вс€ком удобном случае, старались отомстить, не останавлива€сь даже перед усилен, порци€ми телес. наказаний. ≈стественно, что в такого взаимно враждебной и мало просвещенной среде ни благонравие, ни познани€ кадет процветать не могли.

¬ эпоху великих реформ императора јлександра II бывшим военным министром ƒ. ј. ћилютиным, при содействии √лавного начальника ¬оенно-учебных заведений ». ¬. »сакова, была произведена полна€ реформа ¬оенно-учебных заведений; существование прежних кадетских корпусов, воспитывавших в своих стенах одновременно и малолетних и взрослых, было признано не педагогичным, и кадетские корпуса были разделены.

ƒл€ общего. образовани€ с августа 1863 г. начали постепенно вводитьс€ так называемый военные гимназии, т.-е. заведени€ общеобразовательные, без воинской дисциплины, при чем классные отделени€ были поручаемы безразлично военным и гражданским чинам, вполне подход€щим дл€ воспитательного дела (см. ¬оенный гимназии), дл€ специального же воинского образовани€ окончившие курс военной гимназии переводились в тогда же учрежденные военные училища.

¬ военном ведомстве учреждены были педагогические курсы с целью подготовл€ть в ¬оенно-учебные заведени€ специально образованных учителей научных предметов, а дл€ подготовлени€ преподавателей и воспитателей в военно-начальные школы в 1866 г. в ћоскве учреждена была особа€ ”чительска€ семинари€ военного ведомства. ¬ это же врем€ (1864) положено основание педагогическому музею ¬оенно-учебных заведений.

ћилютинска€ реформа ¬оенно-учебных заведений была быстро осуществлена и хорошо привилась, т. к. задумана были широко, причем не было упущено из виду ни одной меры, полезной дл€ еЄ полного осуществлени€. “. к. в то врем€ уже назревала и друга€ крупна€ реформа, Ч всеобща€ воинска€ повинность (1874 г.), Ч то дл€ заблаговременной подготовки достаточного количества офицеров из войсковых вольноопредел€ющихс€ с 1864 г. у нас были устроено 21 юнкерских училищ (пехотных Ч 16, кавалерийских Ч 2 и казачьих Ч 3).

  концу царствовани€ Ќикола€ I в кадетских корпусах числилось до 6,700 кадет, дававших средий выпуск в год 520 офицеров; при учреждении же военной гимназий из всех этих 28 заведений при 4 военных училищах были рассчитан ежегодный выпуск в 400-500 офицеров.

ѕри императоре јлександре III последовала контрреформа ¬оенно-учебных заведений. ¬ июле 1882 г. все военные гимназии были переименованы в кадетские корпуса, при чем установлено, чтобы воспитател€ми назначались исключительно только офицеры, во главе которых были поставлены ротные командиры, так что бывшим средне-образовательным школам придан был характер подготовительных военно-воспитательных заведений. ’от€ преемник ƒ. ј. ћилютина, военный министр ». —. ¬анновский, сам принимавший прежде де€тельное участие в преобразовании Ќиколаевских кадетских корпусов, не особенно круто поставил новые корпуса на военную ногу, но все-таки он вернул звание должности кадет и с 1885 г. приказал выводить старшую роту дл€ строевых зан€тий в лагери.

¬оенный министр ».—. ¬анновский с генералами ¬оенного министерства
¬оенный министр ».—. ¬анновский (в белой барашковой шапке) с генералами ¬оенного министерства

”чительска€ семинари€ военного ведомства и педагогические курсы при 2-ого военной гимназии были упразднены, военные гимназии дл€ приход€щих преобразованы в интернаты, а вместо военных прогимназий, тоже, по большой части, преобразованных в кадетские корпуса, остались только две военные школы дл€ обучени€ малоуспевающих (¬ольска€ и ярославска€).

 оличество ¬оенно-учебных заведений при јлександре III увеличилось.

¬ 1883 г. были основан ƒонской кадетский корпус, а с 1886 г. при юнкерских училищах (прежде всего, ћосковском и  иевском) были открыты военно-учительские курсы.

¬ 1900 г., вместо генерал ћахотина, √лавным начальником ¬оенно-учебных заведений был назначен ¬ел.  н.  онстантин  онстантинович, который в 1901 г., объехав все вверенные ему заведени€, в приказе своем высказал следующие многозначительные слова о задачах военного воспитани€: "«акрытое заведение об€зано, по мере нравственного роста своих воспитанников, постепенно поднимать в них сознание их человеческого достоинства и бережно устран€ть все то, что может унизить или оскорбить это достоинство. “олько при этом условии воспитанники старших классов моут стать “≈ћ, чем они должны быть, Ч цветом и гордостью своих заведений, друзь€ми своих воспитателей и разумными направител€ми общественного мнени€ всей массы воспитанников в добрую сторону". Ётим приказом как бы выдвигались на первый план забытые в "ћахотинское врем€" педагогические идеалы.

¬ 1900 г. были учреждены одногодичные педагогические курсы дл€ воспитателей, при педагогическом музее ¬оенно-учебных заведений, руководимые ј. ». ћакаровым, а затем 3. ј. ћакшеевым.

–асцветка обмундировани€ по военно-учебным заведени€м –оссийской империи
–асцветка обмундировани€ по военно-учебным заведени€м –оссийской империи

¬ 1903 г. там же открыты и двухгодичные курсы дл€ преподавателей ¬оенно-учебных заведений, успевшие дать кадетских корпусам несколькими хороших учителей высшего образовани€, с прекрасною педагогической подготовкой. ƒл€ еще большого подъема воспитательского и преподавательского дела были устроены съезд учителей русских €зыка (1903) и съезд воспитателей кадетских корпусов (1908).

„исло кадетских корпусов еще увеличилось —уворовским, —умским, ’абаровским, ¬ладикавказским, “ашкентским и др.

Ќаши кадетские корпуса Ч одни из самых благоустроенных средне-учебных заведений »мперии.

ѕоэтому странно было читать после неудачной €понской войны крайне малодушные отзывы о наших ¬оенно-учебных заведений, когда даже боевые генералы высказывались за совершенное упразднение кадетских корпусов, счита€ их только "ловушками, куда завлекают детей в том возрасте, когда они еще не в состо€нии относитьс€ сознательно к выбору профессии" (≈. ». ћартынов).

 онечно, если бы наши кадетских корпуса вовсе не давали дет€м общего образовани€, а ограничивались только одною шагистикой, подобные сетовани€ были бы вполне основательны; но ведь, на самом деле, общее образование в корпусах, по большей части, было довольно высоко (как это доказывают, например, осенние сравнени€ в военных училищах познаний наших выпускных кадет с успехами юнкеров из гражданских средних учебных заведений), да к тому же никогда не возбран€лось окончившим полный курс корпусов, при нежелании служить в войсках, избирать иную сферу де€тельности.

— началом 1910 г. начальником √лавного управлени€ ¬оенно-учебных заведений состо€л генерал от инфантерии ј. ‘. «абелин, главною заботою которого при вступлении в эту должность было, прежде всего обновление программ дл€ учебного курса военных училищ и кадетских корпусов.

¬оенно-учебные заведений в –оссии по своему назначению м. быть подразделены на следующие главнейшейшие группы:

ј) заведени€, служащие дл€ предоставлени€ малолетним общего среднего образовани€ и воспитани€;

Ѕ) заведени€, подготовл€ющие молодых людей к достижению звани€ офицеров действительной службы;

¬) заведени€ дл€ усовершенствовани€ образовани€ и специальных технических знаний офицеров действительной службы и

√) заведени€, подготовл€ющие специалистов-техников.

  первой категории относились кадетские корпуса, числом Ч 28 (Ќиколаевский, 1 и 2-й —анкт-ѕетербургские (1-й кадетский »мператрицы јнны ≤оанновны корпус (шеф ≈го ¬еличество),†2-й »мператора ѕетра ¬еликого), †императора јлександра II, 1, 2 и 3-й ћосковские (»мператрицы ≈катерины II,†»мператора Ќикола€ I, »мператора јлександра II), ћихайловский-¬оронежский ¬еликого  н€з€ ћихаила ѕавловича, ќрловский Ѕахтина, Ќижегородский гр. јракчеева, ѕолоцкий, ѕсковский, ѕетровский-ѕолтавский, ¬ладимирский- иевский, —имбирский, ќренбургские Ч Ќеплюевский и 2-й, ќмский, “ифлисский ¬еликого  н€з€ ћихаила Ќиколаевича, ƒонской »мператора јлександра III†в Ќовочеркасске, ярославский, —уворовский в ¬аршаве, ќдесский ¬еликого  н€з€  онстантина  онстантиновича, —умский, ’абаровский √рафа ћуравьева- јмурского, ¬ладикавказский, “ашкентский Ќаследника ÷есаревича, ¬ольский),†школа јлександра II и общие классы ѕажеского ≈. ». ¬. корпуса.

  этой же группе следует отнести 7 заведений с начальным подготовительным курсом: школа императора јлександра II и пансионы-приюты при 1 и 2-м (ѕетербургском) и —уворовском корпусах, приготовительные пансионы в ќмске и в Ќовочеркасске и приготовительна€ школа ќмского кадетского корпуса в »ркутске, куда преимущественно принимались малолетние, заслуживающие особого попечени€ (дети убитых и раненых и проч.).  роме того, имелись еще 22 школы солдатских детей при полках гвардии и бесплатна€ –ождественска€ школа дл€ солдат, детей в г. –евеле.

¬оспитанники этих школ (сыновь€ нижних чинов) приготовл€лись преимущественно дл€ замещени€ в своих част€х вакансий музыкантов и певчих или др. нестроевых званий, как-то: писарей, фельдшеров, мастеровых и т. и., а в случае необходимости Ч дл€ замещени€ вакансий и строевых званий.

¬торую группу ¬оенно-учебных заведений составл€ли:

а) специальные классы ѕажеского ≈. ». ¬. корпуса, военные училища:†пехотные Ч 11 (ѕавловское и ¬ладимирское в —пб., јлександровское и јлексеевское в ћоскве,  иевское и  азанское Ч 2-классные, ¬иленское, ќдесское, »ркутское, “ифлисское, „угуевское Ч 3-классные);

б) кавалерийскиеЧ3 (Ќиколаевское с казачьей сотней, ≈лисаветградское и “верское Ч 2-классные);

в) казачьиЧ2 (Ќовочеркасское и ќренбургское Ч 3-классные);

г) специальные: артиллерийские Ч 2 (ћихайловское и  онстантиновское в —пб.), инженерное Ч 1 (Ќиколаевское в —пб.) и военно-топографическое.

¬се эти заведени€ подготовл€ли офицеров соответствующих родов оружи€ и службы.   ним надо отнести и кондукторскую школу при √лавном инженерном управлении, подготовл€ющую местных инженеров. »з вышеназванных заведений ѕажеский ≈. ». ¬. корпус, кадетский корпуса и военные училища подведомственны √лавному управлению ¬оенно-учебных заведений, артиллерийские и инженерные училища соответствующим √лавным управлени€м, а ¬оенно-топографическое Ч √лавному управлению генерального штаба.

†“ретью группу ¬оенно-учебных заведений составл€ли те, где обучающимис€ €вл€лись офицеры действительной службы. Ёта группа в свою очередь подраздел€етс€ на следующие категории:

а) высшие ¬оенно-учебные заведений (военные академии), имеющие задачею дать офицерам высшее военное образование и

б) заведени€, имеющие целью усовершенствовать теоретическую и практическую подготовку офицеров разных родов оружи€ в соответствии специальности военного дела (офицерские школы).

 роме того, при √лавном управлении ¬оенно-учебных заведений учреждены особые педагогические курсы.

  высшим учебным заведени€м принадлежали:

ј) »мператорска€ Ќиколаевска€ военна€ академи€,

Ѕ) ћихайловска€ артиллерийска€ академи€,

¬) Ќиколаевска€ инженерна€ академи€,

√) јлександровска€ военно-юридическа€ академи€ и

ƒ) »нтендантска€ академи€.

≈)†»мператорска€ ¬оенно-ћедицинска€ јкадеми€.

  заведени€м (на 1914 г., ”чебные части) 2-ой категории относились следующие:

1) ќфицерска€ стрелкова€ школа,

2) ќфицерска€ артиллерийска€ школа,

3) ќфицерска€ кавалерийска€ школа,

4) ќфицерска€ электротехническа€ школа,

5) ќфицерска€ воздухоплавательна€ школа с авиационным отделом при ней и

6) √лавна€ гимнастическо-фехтовальна€ школа.

7)†ѕолуэскадрон при »мператорской Ќиколаевской военной академии.

8)†”чебна€ автомобильна€ рота.

¬се вышенаименованные ¬оенно-учебные заведени€ 3-ей группы подчин€лись соответствующим ведомствам.

„етвертую группу ¬оенно-учебных заведений составл€ли специальные школы, имеющие назначением подготовку специалистов. —юда относ€тс€ артиллерийские школы:

а) ѕиротехническа€, с техническим курсом (на 85 ч.),

б) “ехническа€ с 4-годичным курсом (на 100 ч.) и

в) »жевска€ и “ульска€ оружейные школы с 3-годичным курсом (на 200 ч.).

ќтдельно сто€т военно-фельдшерские школы (8 - ѕетербургска€, ћосковска€,  иевска€, ’ерсонска€, “ифлисска€, »ркутска€, Ќовочеркасска€ и ≈катеринодарска€), подчин€вшиес€ √лавному военно-санитарному управлению.

Ќа содержание всех вышеуказанных ¬оенно-учебных заведений (кроме военно-фельдшерских школ) по сметам военного министерства на 1911 г. было исчислено 15.443.760 р.

¬ √ермании и јвстро-¬енгрии военно-учебное дело поставлено было гораздо серьезнее, чем в остальных европейских государствах: в них существовали еще кадетские корпуса, т.-е. военные среднеобразовательные школы дл€ будущих офицеров, тогда как в других западноевропейских странах, в виду высоко развитого среднего образовани€ гражданских школ, корпусов дл€ малолетних детей военного сослови€ вовсе не существовалп, тем более, что благотворительности по отношению к дет€м заслуженных офицеров там, по видимому, не признавали.

¬ √ермании же существовали еще с XVII в.:

а) военна€ академи€ (Allgemeine Kriegsschule) и

б) √лавный кадетский корпус в Ћихтерфельде, близь г. Ѕерлина (Haupt-KadettenAnstalt) и к нему несколько подготовительных школ (Kadetten-Hauser).

“акие же ¬оенно-учебные заведени€ имелись и в Ѕаварии и —аксонии.

 роме того, дл€ подготовлени€ в офицеры, как вольноопредел€ющихс€, так и окончивших курс кадетских корпусов портупей-прапорщиков, существовали еще военные школы (llriegsschulen) и школы дл€ унтер-офицеров.

¬ јвстро-¬енгрии, кроме подготовительных, к академи€м военных реалmys[ училищ (Militar-Oberund M.-Unter-Realschulen), существовали военные академии (соответствующие нашим военным училищам) в ¬инер-Ќейштадте (с 1752 г.) и техна€ военна€ академи€ в ¬ене (артиллерийска€ и инженерна€).  роме того, существовали юнкерские училища (Kadetten-Schulen) разных военных специальностей, а во главе всей военно-учебной системы стола ¬оенна€ школа (соответствующа€ нашей военной академии).

¬о ‘ранции военно-учебное дело ограничивалось только специально подготовительными школами дл€ взрослых молодых людей.

“аковы:

ј) ѕолитехническое училище (Ecole Polytechnique) в ѕариже, Ч заведение, собственно говор€, гражданское, но приготовл€вшее, между проч., военных инженеров, артиллеристов и других специалистов;

Ѕ) —ен-—ирское специальное военное училище (Ecole speciale militaiie de S.-Cyr) с приготовительным училищем "ѕританеем" в Ћа-‘леше (–гуtanee militaire с!е la Fleche).

 роме того, во ‘ранции большинство будущих офицеров обучалось в полковых школах, при войсковых част€х, а с 80-х гг. XIX в. нижние чины готовились в офицеры в унтер-офицерской —ен-ћексанской школе (L'ecole de sous-officiers а S.-Maix:eiit) или же в –амбулье (Ecole d'essai pour les enfants de troupe а Rambouilbet), а кавалеристы в —омюре.

¬ јнглии, благодар€ широкому развитию среднеобразовательных школ, учреждений дл€ подготовки юношества к будущей военной службе вовсе не существовало, но зато там сильно были развиты общественные игры, при чем спортивные упражнени€ несомненно служат хорошей подготовительной школой дл€ будущих офицеров.

 роме того, в последнее врем€, как в самой јнглии, так и в колони€х еЄ, начина€ с јвстралии, возникло множество военных отр€дов, так называемый школьных батальонов, при всех выдающихс€ гражданских заведени€х, и такие почтенные де€тели, как Ѕаден-ѕауэль (см. это) готов€т государству, на случай войны, "юных разведчиков" (бойскаутов).

—обственно же ¬оенно-учебные заведени€ в јнглии очень немногочисленны, но зато в них принимались только основательно образованные молодые люди.

„тобы получить офицерский чин, нужно было поступить по конкурсу, или на годичный курс в —ан дхерст, Ч дл€ пехоты и кавалерии, или же на 2-годичный Ч в ¬улич, дл€ специальной службы в артиллерии и в саперах. ¬прочем, выслуживаютс€ в офицеры и нижние чины, или из действующих войск, или же из милиции.

¬ японии, военное образование до 1870 г. велось по французскому образцу, а затем €понцы прин€ли в существенных чертах германскую систему военной подготовки.



Ќазвание статьи:   ¬ќ≈ЌЌќ-”„≈ЅЌџ≈ «ј¬≈ƒ≈Ќ»я –ќ——»…— ќ… »ћѕ≈–»»
 атегори€ темы:    –усска€ »мператорска€ арми€ –оссийска€ импери€ ¬оенно-учебные заведени€
»сточник статьи:    ¬оенна€ энциклопеди€ —ытина; јрми€ и ‘лот. ¬оенный справочник. ѕод редакцией ¬. ¬. ќрехова и ≈вгени€ “арусского. »здательство ,,„ј—ќ¬ќ…Ф
ƒата написани€ статьи:   1909 г.
—татьи, использованные при написании этой статьи:   ». ». ћельницкий —борник сведений о ¬оенно-учебных заведений в –оссии —пб. 1857Ч60, ћ. ќ. Ћалаев »сторический очерк ¬оенно-учебных заведений подведомственных √лавным их управлению —пб. 1880Ч92, ≈го же Ќиколай I зиждитель русской военной школы —пб. 1896, ». ќ. Ѕобровский ёнкерские училища —пб. 1872-76, ». ¬. ѕетров. √лавное управление ¬оенно-учебных заведений истор. очерк —пб. 1902-07, ». ј. √аленковскгй ¬оспитание юношества в прошлом —пб. 1904.
»сточник изображений:   NYPL Digital Gallery. The Vinkhuijzen collection of military uniforms


”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

јртиллери€ Ѕелое движение ¬елика€ ќтечественна€ война ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй


{links} {links2}
ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
10 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї–µ–є –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є2
–†–Њ–±–Њ—В—Л8
–°–њ–Є—Б–Њ–Ї –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї–µ–є
gerwortegelut –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 2 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
letinsetpet –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
bypekneedge –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 4 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
homShiegoRero –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 4 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
imha –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 7 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і