{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Organization", "url": "http://www.imha.ru", "logo": "http://www.imha.ru/templates/Default/images/Logo_MVIA.gif" }
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Портовое управление Французской республики

Портовое управление Французской республики

Реформами последних лет перед I Мировой войной приведено строгое соответствие в организации центральных и портовых учреждений. Управление главных военных портов, к числу которых относятся Шербург, Брест, Лориан, Рошфор и Тулон, состоит в следующем: во главе каждого морского округа (Arrondissement maritime), в котором гл. пунктом является военный порт, стоит вице-адмирал, имеющий звание главного командира и морского префекта (Cmmandant en chef, préfet maritime). Он командует морскими силами округа, его морской обороной и всеми службами флота; только он сносится с министром. Лицам, начальсвущим над судами активного флота, морской префект не подчинен, равно, как и они ему не подчинены; власть морского префекта распространяется только на суда флота, приписанные к округу, и минной флотилии порта; он обеспечивает точное выполнение законов, декретов и частных распоряжений морского министра; следит за состоянием запасов и снабжения.

В случаях, не терпящих отлагательства, он м. предписывать меры, вызывающие непредусмотренные издержки, но при условии отдачи необходимых приказаний письменно и представление отчета непосредственно министру.

Морской префект д. был согласовывать деятельность всех учреждений, удостоверяться в тщательной подготовке мобилизации.

Наконец, он утверждает контракты, отдает распоряжение о производстве работ в пределах, установленных положениями.

Помощниками префекта являются:

1) начальник штаба (Chef d’état-major), функции которого чисто строевые; в военное время он командует морской обороной округа. Как в мирное, так и в военное время под его начальством находится служба связи (семафоры, радиотелеграф и т. п.) Кроме того, к его обязанностям относится заведывание морской жандармерией, морскими офицерами и офицерами-механиками, не занимающими специальных должностей, морской судебной частью, гидрографической службой (обсерватория, склад карт и чертежей), библиотекой и т. п.; эти последние службы переходят в военное время к помощнику начальника штаба.

2) Капитан над портом (Major-Général), на коего возложены, как военные, так и административные обязанности: в его ведении находятся военные суда, причисленные к округу (заканчивающиеся постройкой, не плавающие и находящиеся в резерве), управление портовыми плавучими средствами (Direction Des mouvements du port), депо экипажей флота, военные школы на берегу, портовая стража и полиция, тюрьмы.

Кроме того, он имеет под своим начальством центральную мастерскую флота (atelier central De la flotte), завозные магазины (salle Des remises) и склады материальной части судов, пользуясь властью директора работ по исправлению и содержанию судов флота, но не имея в своем ведении магазинов. По отношению к судам, ему не подчиненным; французский капитан над портом находится совершенно в таких же отношениях, как и прочие директора работ; его вовсе не касаются отношения между этими судами и прочими начальниками учреждений порта.

3) Главный или старший комиссар, стоящий во главе дирекции интендантства и являющийся распорядителем в арсенале.

Интендантство разделяется на:

a) Service De la solde, на коем лежат расходы по денежному довольствию личного состава (жалованье, путевые издержки, пенсии и т. п.), проверка и сосердоточение отчетности судов;

в) Service Des subsistances et De l’habillement du casernement, который ведает квартирным довольствием и обмундированием морских чинов;

в) Service Des approvisionnements De la flotte et Des transports, ведающий продовольствием судов, и Service De la centralisation financière et Administrative, на который возложены отчетность по распределению расходов и общее наблюдение за тремя остальными отделами интендантства в видах подготовки мобилизации.

4) Директора морской записи (Suscription maritime), коих имеется несколько в округе, зависят от морского префекта только в отношении набора.

По остальной части своих обязанностей (полиция плавания, рыбные ловли, лоцмейстерская служба, касса инвалидов, сберегательная касса и т. п.) они сносятся непосредственно с министром.

5) Директора работ (судостроения, артиллерии, морской строительной части и санитарной службы).

Каждый директор ответствен за свою деятельность, и, если издержки не дозволены законами, декретами и положениями, он д. доказать, что действовал в силу письменного приказа морского префекта. Каждый начальник части составляет проекты своих смет, распоряжается своими кредитами, ликвидирует свои расходы, подготовляет заключение контрактов и ведает их исполнением: он также ведает своей материальной частью и рабочим персоналом и распоряжается работами своего управления, в границах, установленных положениями. Кроме своих прямых обязанностей, директора ведают также постройкой, исправлением и содержанием своих мастерских и складов, изъятых из рук морской строительной части. Эта последняя дирекция ведает собственно работами в порту и на суше, не относящимися до другой дирекции. Отопление, освещение и казарменное размещение отнесены к службе интендантства.

При портах существуют следующие совещательные учреждения.

1) Совет директоров, который собирается раз в неделю, под председательством морского префекта, в составе начальника штаба, капитана над портом и директоров, находящихся в порту.Этот совет обеспечивает согласование деятельности различных отделов и высказывает свое мнение по вопросам, касающимся всего порта.

2) Совещание директоров работ (судостроения, артиллерии и морской строительной части) под председательством капитана над портом; оно рассматривает ход работ, общих для трех указанных служб и подготовляет решения, представляемые совету директоров.

3) Комиссия технических контрактов, под председательством директора судостроения.

Эту комиссию составляют по 1 представителю от каждой заинтересованной службы, 1 офицер комиссариата и 1 морской офицер.

Она ведает сдачей подрядов, составлением и заключением контрактов и т. п. В состав комиссии входит представитель контроля.

  • Комиссия общих контрактов, под председательством директора интендантства; функции её те же, как и предшествующей комиссии, но не технического характера. Различные заинтересованные службы и контроль равным образом имеют в ней своих представителей. Спецификации всегда подготовляются заинтересованным отделом; после принятия соответствующей комиссией, контракты направляются к морскому префекту, который утверждает их сам или препровождает министру. Жалобы поставщиков направляются через те же инстанции.
  • Кроме перечисленных комиссий, имеются еще санитарный совет и бюро гигиены, в коих председательствует директор санитарной части. Декретом 11 января 1910 г. была сделана попытка ослабить централизацию; для этой цели определены вопросы, подлежащие представлению министру; все же остальные д. решаться на месте. К сожалению, список вопросов, разрешаемых министром, оказался очень длинным, редакция их очень растяжимой, а самостоятельность портов осталась весьма ограниченной.

Кроме указанных выше, существуют еще портовое управление в Алжире, Аяччио, Бизерте, Сайгоне и опорные пункты в Диего-Суареце и Дакаре.

Два первых подчинены начальникам морских частей в Корсике и Алжире, следующие 2 — командующим Тунисской и Индо-Китайской морских дивизий, а опорные пункты — начальникам морских частей на Мадагаскаре и в Сенегале.

Состав этих управлений разнится в зависимости от военно-морского значения каждого порта. Бизерта впоследствии д. составить 6-й морской округ Франции.


Библиографию см. в ст. Портовое управление Российской империи.

См. также:

- Портовое управление в Соединенных Штатах Америки;
- Портовое управление в Японии;
- Портовое управление в Германской империи;
- Портовое управление в Британской империи;
- Портовое управление Российской империи.



Название статьи:   {title}
Категория темы:   {tags}
Источник статьи:    Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., т. 1-18.
Дата написания статьи:   {date}
Статьи, использованные при написании этой статьи:   Веселого, Краткая история русского флота, 1893-95; Витте, Очерк устройства управление флотом в России и в иностранных государствах, 1907; Головачев, История Севастополя, как русского порта, 1872; Бар. Гревениц, Дополнительные сведение по организации германской портовой службы, 1907; Казимиров, Принципы и порядок управления военными портами, 1914: Кн. Львов, портовое управление во Франции, "Морской Сборник" 1857, № 9; Манн, Обзор деятельности морского управления в России за 1855-80 гг.; Мореходов, О состоянии российского флота в 1824 г., — с рукописи, найденной в неполном виде в бумагах вице-адмирала Головкина, 1861; Огородников; Исторический очерк развития и деятельности морского министерства за 100 л., 1902; Огородников, История Архангельского порта, 1875; Чубинский, Историческое обозрение устройства управление и морского ведомства в России, 1869; Свод Морских Постановлений, кн. II и X; Материалы для истории русского флота; Отчеты по морскому ведомству; Сборник сведений о морских вооруженных силах иностранных государств, издание мороского генерального штаба


Ключевые слова: Французская армия
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...
Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Rambler's Top100



Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины



РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...