Портовое управление в Соединенных Штатах Америки.

Портовое управление в Соединенных штатах Америки

Военные порты разделяются на адмиралтейства 1-го и 2-го классов (Navy gards), морские, учебные (training) и угольные станции.

Во главе порта стоит командир (Commandant of gard and station), назначаемый всегда из строевых офицеров в чине контр-адмирала или капитан 1 ранга, подчиненный непосредственно морскому министру.

По общему правилу, плавающие и Портовые начальники друг другу не подчинены.

Плавающий же суда, пришедшие в порт, подчиняются его начальнику лишь в отношении тех задач, для выполнения коих судно пришло в порт, в санитарном, навигационно-полицейском и пожарном отношениях. Все распоряжения флагмана относительно судна, стоящего в порту, делаются через командира порта, которому на это время подчиняется и личный состав такого корабля. Флагману же предоставлено право переводить офицеров и нижних чинов на другие суда его эскадры, и тогда эти чины выходят из подчинения командиру порта.

Несколько иначе поставлены командиры портов Вест-Индии.

Порта эти, являющиеся главным образом операционными базами флота, непосредственно подчинены командующему эскадрой в Карибском море.

Прочим флагманам, временно заходящим в эти порта, командиры таковых не подчинены, и порядок сношения с ними установлен тот же, что и для портов, находящихся в пределах Соединенных Штатов.

Флагман, командующий эскадрой или отрядом в Карибском море, в отношении всякого снабжения судов м. предъявлять требования командирам портов сообразовываясь с их средствами. Командир порта наблюдает за всеми производящимися в порту работами, за правильным расходом и употреблением материалов, принимает меры для охраны судов, находящихся без кампании.

Командира порта замещает старший после него строевой офицер, не принадлежащий ни к числу заведующих судостроительным или механическими отделами, ни к числу командиров учебных судов или стационеров. Командиры и офицеры означенных судов не считаются служащими в порту, но подчиняются командиру порта или его заместителю.

Управление порта состоит из отделов адмиралтейства, судостроения, механизмов и электротехники, минно-артиллерийской части, инспекторского, хозяйственного, бухгалтерии, медицинского и строительного.

Кроме этих отделов, в ведении командира порта состоят еще учебные суда, стационеры, морская пехота, учебные заведения и тюрьмы.

Во главе отдела адмиралтейств стоит по возможности старший в чине строевой помощник командира порта (captain of the gard), который пользуется значительной самостоятельностью в пределах своего ведения, распространяющаяся на суда, не находящиеся в кампании, пристани, краны, плавучие средства, пожарную часть и освещение порта.

Главный инженер-механик и главный корабельный инженер, как начальники механических и судостроительных отделов, являются ближайшими помощниками командира порта по исполнению работ.

Из центральных учреждений к портам имеют наибольшее отношение:

1) управление портов и доков, обязанное следить за правильной организацией портов, и техническою стороною их управления;

2) управление судостроения и ремонта, ведающее также вводом в доки судов;

3) управление по механической части, кроме электротехники;

4) управление боевого вооружения (Ordnance), выделки оружия, боевых запасов и т. п.;

5) управление по продовольствию и счетной части (Supplies and accounts);

6) комиссия по инспектированию портов, которая должна по меньшей мере раз в год инспектировать состояние и деятельность всех портов.


Библиографию см. в ст. Портовое управление Российской империи.

См. также:

- Портовое управление в Японии;
- Портовое управление в Германской империи;
- Портовое управление в Британской империи;
- Портовое управление Французской республики;
- Портовое управление Российской империи.


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!


Название статьи:Портовое управление в Соединенных Штатах Америки.
Категория темы:Война Север против Юга
Автор(ы) статьи:
Источник статьи: Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., т. 1-18.
Статьи, использованные при написании этой статьи:  Веселого, Краткая история русского флота, 1893-95; Витте, Очерк устройства управление флотом в России и в иностранных государствах, 1907; Головачев, История Севастополя, как русского порта, 1872; Бар. Гревениц, Дополнительные сведение по организации германской портовой службы, 1907; Казимиров, Принципы и порядок управления военными портами, 1914: Кн. Львов, портовое управление во Франции, "Морской Сборник" 1857, № 9; Манн, Обзор деятельности морского управления в России за 1855-80 гг.; Мореходов, О состоянии российского флота в 1824 г., — с рукописи, найденной в неполном виде в бумагах вице-адмирала Головкина, 1861; Огородников; Исторический очерк развития и деятельности морского министерства за 100 л., 1902; Огородников, История Архангельского порта, 1875; Чубинский, Историческое обозрение устройства управление и морского ведомства в России, 1869; Свод Морских Постановлений, кн. II и X; Материалы для истории русского флота; Отчеты по морскому ведомству; Сборник сведений о морских вооруженных силах иностранных государств, издание мороского генерального штаба
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru