{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Organization", "url": "http://www.imha.ru", "logo": "http://www.imha.ru/templates/Default/images/Logo_MVIA.gif" }
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Портовое управление в Германской империи

Портовое управление в Германской империи

Военных портов имеется 5: Киль, Вильгельмсгафен, Данциг, Гельголанд и Киао-Чау.

В полном виде портовое управление имеется в первых двух.

Во главе их стояли главные командиры станций Балтийского и Немецкого морей, подчиненные, как и директор Данцигского порта, непосредственно Императору.

Отношение портов к флоту весьма своеобразны.

Все суда германского флота приписаны к одной из станций (Килю или Вильгельмсгафену). на обязанности коей лежит комплектование, снабжение, ремонт и заведование находящимися в портах корабельными магазинами этих судов.

Другой особенностью является порядок ассигнования кредитов для ремонта и снабжения судов. Суммы, отпускаемые на эти нужды, хранятся как бы на текущем счету в кассах тех морских станций, к которым суда приписаны. Благодаря такому порядку, ремонт производится портом беспрекословно: по отношению к плавающему флоту порта находятся в том же положении, как частные заводы и поставщики в заграничном плавании, с тою разницей, что суда, находящиеся в отечественных водах, обязаны за всем необходимым обращаться в свои адмиралтейства, прибегая к частным заводам и поставщикам лишь в исключительных случаях и не иначе, как в каждом отдельном случае с разрешение статс-секретаря морского министерства.

За выполненные работы и поставки в уплату порту перечисляются соответствующие суммы из станционных касс, в счет ассигнований на плавание обратившегося в порт судна.

Производство текущего ремонта или приемки лежит на ответственности исключительно судового начальства, в чем, равно как и в правильности расхода материалов, оно через эскадренного начальника дает отчет статс-секретарю морского министерства, в определенные сроки, а в особых случаях тотчас же.

Порту приходится платить за ремонт плавающего судна только в тех случаях, когда он вызван собственным недосмотром порта.

При несогласии порта и в случае нехватки денег для данного судна в станционной кассе вопрос разрешается статс-секретарем морского министерства.

Состав управления германских станций (Marinestation Der Ostsee n M. d. Nordsee) следующий: при главном командире имеется штаб из начальника, 3 офицеров морского генерального шт., 5 адъютантов, инженера, врача и нескольких прикомандированных офицеров.

Главному командиру непосредственно подчинены:

1) подведомственные станции суда, находящиеся за границей;

2) суда, находящиеся в отдельном внутреннем плавании;

3) морская инспекция, состоящая из матросской и портовой дивизий.

Во главе инспекции стоят морские инспектора в чине контр-адмирала, которым подчинены постоянные кадры, матросская дивизия (Matrosendivision) и нестроевые береговые команды (Werftdivision).

Инспекция составляет соединительное звено между плавающими судами и береговыми учреждениями: она принимает и обучает новобранцев, распределяет специалистов и мастеровых, и ей же подчиняются судовые чины по окончании кампании;

4) адмиралтейство (Werft), во главе которого стоит командир порта (директор) в чине контр-адмирала.

Порт разделяется на отделы:

а) центральный;

б) по вооружению и снабжению судов;

в) артиллерийский;

г) кораблестроительный;

д) машиностроительный;

е) строительный;

ж) навигационный;

з) минный, в ведении которого находятся только ремонт, снабжение и хранение имущества миноносцев;

и) хозяйственный.

Главная задача адмиралтейства (Werft) — ремонт и сохранение сданных порту судов, содержание установленного количества инвентарного имущества и материалов в запасе и постройка новых судов. По этим пунктам и ассигнуются порту суммы.

При порте имеются 2 врача;

5) интендантство (Intendan tur).

Порта в Германии совершенно не ведают личным составом; попечение о последнем всецело лежит на начальнике морской станции, которому и подчинено интендантство, разделяющееся на 2 не за зависящие друг от друга части: продовольствование и обмундирование.

Станционные интендантства снабжают и специальные учреждения станции, береговые и морские училища, ведают всеми денежными средствами станции, хозяйственным отделением для заказов и приема поставок; в последнем отношении интендантство каждой станции совершенно автономно;

6) депо: снарядов, артиллерии и мин заграждения;

7) все укрепления района;

8) береговые округа (Küsten-Bezirke);

9) губернаторство;

10) комендантство и

11) санитарное управление.

Из военных портов Германии Данциг является преимущественно судостроительной базой; во главе его стоит директор порта в чине контр-адмирала портового управления значительно сокращено, некоторые отделы совсем отсутствуют, имеется особый рабочий отдел (Arbeiteramt).

В Гельголанде имеются крепость, комендантство, гавань, артиллерийское депо и пр.

Все эти учреждения подчиняются в той или иной степени начальнику станции Немецкого моря.

Управление Киао-Чао (см. это) состоит из:

1) губернатора, назначаемого из контр-адмиралов или капитанов 1 p.; при нем штаб из начальника штаба (флота штаб-офицер), нескольких офицеров, инженеров и врача;

2) морской артиллерийской части;

3) морского батальона (Seebataillon);

4) Восточно-Азиатского морского отдела;

5) артиллерийское депо;

6) депо мин заграждения;

7) фортификационной части;

8) управления гаванью;

9) лазарета.

В африканских, американских и австралийских станциях никаких органов портового управления не существует; суда, находящиеся на этих станциях, пользуются угольными складами, мастерскими, доками и т. п. частных компаний.

Из департаментов морского министерства постоянное и главное соприкосновение с портами имеют:

1) адмиралтейский (Werftdepartement), ведающий ремонтом судов, их запасами и состоянием портовых средств, и

2) нового судостроения (Konstructionsdepartement), на обязанности которого лежит разработка чертежей и наблюдение за новым судостроением на казенных и частных заводах.

Департаментам порта не подчинены, а подчиняются в хозяйственном-административном отношении лишь статс-секретарю морского министерства.


Библиографию см. в ст. Портовое управление Российской империи.

См. также:

- Портовое управление в Соединенных Штатах Америки;
- Портовое управление в Японии;
- Портовое управление в Британской империи;
- Портовое управление Французской республики;
- Портовое управление Российской империи.



Название статьи:   {title}
Категория темы:   {tags}
Источник статьи:    Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., т. 1-18.
Дата написания статьи:   {date}
Статьи, использованные при написании этой статьи:   Веселого, Краткая история русского флота, 1893-95; Витте, Очерк устройства управление флотом в России и в иностранных государствах, 1907; Головачев, История Севастополя, как русского порта, 1872; Бар. Гревениц, Дополнительные сведение по организации германской портовой службы, 1907; Казимиров, Принципы и порядок управления военными портами, 1914: Кн. Львов, портовое управление во Франции, "Морской Сборник" 1857, № 9; Манн, Обзор деятельности морского управления в России за 1855-80 гг.; Мореходов, О состоянии российского флота в 1824 г., — с рукописи, найденной в неполном виде в бумагах вице-адмирала Головкина, 1861; Огородников; Исторический очерк развития и деятельности морского министерства за 100 л., 1902; Огородников, История Архангельского порта, 1875; Чубинский, Историческое обозрение устройства управление и морского ведомства в России, 1869; Свод Морских Постановлений, кн. II и X; Материалы для истории русского флота; Отчеты по морскому ведомству; Сборник сведений о морских вооруженных силах иностранных государств, издание мороского генерального штаба


Ключевые слова: Германская империя
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...
Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Rambler's Top100



Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины



РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...