Портовое управление в Германской империи

Портовое управление в Германской империи

Военных портов имеется 5: Киль, Вильгельмсгафен, Данциг, Гельголанд и Киао-Чау.

В полном виде портовое управление имеется в первых двух.

Во главе их стояли главные командиры станций Балтийского и Немецкого морей, подчиненные, как и директор Данцигского порта, непосредственно Императору.

Отношение портов к флоту весьма своеобразны.

Все суда германского флота приписаны к одной из станций (Килю или Вильгельмсгафену). на обязанности коей лежит комплектование, снабжение, ремонт и заведование находящимися в портах корабельными магазинами этих судов.

Другой особенностью является порядок ассигнования кредитов для ремонта и снабжения судов. Суммы, отпускаемые на эти нужды, хранятся как бы на текущем счету в кассах тех морских станций, к которым суда приписаны. Благодаря такому порядку, ремонт производится портом беспрекословно: по отношению к плавающему флоту порта находятся в том же положении, как частные заводы и поставщики в заграничном плавании, с тою разницей, что суда, находящиеся в отечественных водах, обязаны за всем необходимым обращаться в свои адмиралтейства, прибегая к частным заводам и поставщикам лишь в исключительных случаях и не иначе, как в каждом отдельном случае с разрешение статс-секретаря морского министерства.

За выполненные работы и поставки в уплату порту перечисляются соответствующие суммы из станционных касс, в счет ассигнований на плавание обратившегося в порт судна.

Производство текущего ремонта или приемки лежит на ответственности исключительно судового начальства, в чем, равно как и в правильности расхода материалов, оно через эскадренного начальника дает отчет статс-секретарю морского министерства, в определенные сроки, а в особых случаях тотчас же.

Порту приходится платить за ремонт плавающего судна только в тех случаях, когда он вызван собственным недосмотром порта.

При несогласии порта и в случае нехватки денег для данного судна в станционной кассе вопрос разрешается статс-секретарем морского министерства.

Состав управления германских станций (Marinestation Der Ostsee n M. d. Nordsee) следующий: при главном командире имеется штаб из начальника, 3 офицеров морского генерального шт., 5 адъютантов, инженера, врача и нескольких прикомандированных офицеров.

Главному командиру непосредственно подчинены:

1) подведомственные станции суда, находящиеся за границей;

2) суда, находящиеся в отдельном внутреннем плавании;

3) морская инспекция, состоящая из матросской и портовой дивизий.

Во главе инспекции стоят морские инспектора в чине контр-адмирала, которым подчинены постоянные кадры, матросская дивизия (Matrosendivision) и нестроевые береговые команды (Werftdivision).

Инспекция составляет соединительное звено между плавающими судами и береговыми учреждениями: она принимает и обучает новобранцев, распределяет специалистов и мастеровых, и ей же подчиняются судовые чины по окончании кампании;

4) адмиралтейство (Werft), во главе которого стоит командир порта (директор) в чине контр-адмирала.

Порт разделяется на отделы:

а) центральный;

б) по вооружению и снабжению судов;

в) артиллерийский;

г) кораблестроительный;

д) машиностроительный;

е) строительный;

ж) навигационный;

з) минный, в ведении которого находятся только ремонт, снабжение и хранение имущества миноносцев;

и) хозяйственный.

Главная задача адмиралтейства (Werft) — ремонт и сохранение сданных порту судов, содержание установленного количества инвентарного имущества и материалов в запасе и постройка новых судов. По этим пунктам и ассигнуются порту суммы.

При порте имеются 2 врача;

5) интендантство (Intendan tur).

Порта в Германии совершенно не ведают личным составом; попечение о последнем всецело лежит на начальнике морской станции, которому и подчинено интендантство, разделяющееся на 2 не за зависящие друг от друга части: продовольствование и обмундирование.

Станционные интендантства снабжают и специальные учреждения станции, береговые и морские училища, ведают всеми денежными средствами станции, хозяйственным отделением для заказов и приема поставок; в последнем отношении интендантство каждой станции совершенно автономно;

6) депо: снарядов, артиллерии и мин заграждения;

7) все укрепления района;

8) береговые округа (K?sten-Bezirke);

9) губернаторство;

10) комендантство и

11) санитарное управление.

Из военных портов Германии Данциг является преимущественно судостроительной базой; во главе его стоит директор порта в чине контр-адмирала портового управления значительно сокращено, некоторые отделы совсем отсутствуют, имеется особый рабочий отдел (Arbeiteramt).

В Гельголанде имеются крепость, комендантство, гавань, артиллерийское депо и пр.

Все эти учреждения подчиняются в той или иной степени начальнику станции Немецкого моря.

Управление Киао-Чао (см. это) состоит из:

1) губернатора, назначаемого из контр-адмиралов или капитанов 1 p.; при нем штаб из начальника штаба (флота штаб-офицер), нескольких офицеров, инженеров и врача;

2) морской артиллерийской части;

3) морского батальона (Seebataillon);

4) Восточно-Азиатского морского отдела;

5) артиллерийское депо;

6) депо мин заграждения;

7) фортификационной части;

8) управления гаванью;

9) лазарета.

В африканских, американских и австралийских станциях никаких органов портового управления не существует; суда, находящиеся на этих станциях, пользуются угольными складами, мастерскими, доками и т. п. частных компаний.

Из департаментов морского министерства постоянное и главное соприкосновение с портами имеют:

1) адмиралтейский (Werftdepartement), ведающий ремонтом судов, их запасами и состоянием портовых средств, и

2) нового судостроения (Konstructionsdepartement), на обязанности которого лежит разработка чертежей и наблюдение за новым судостроением на казенных и частных заводах.

Департаментам порта не подчинены, а подчиняются в хозяйственном-административном отношении лишь статс-секретарю морского министерства.


Библиографию см. в ст. Портовое управление Российской империи.

См. также:

- Портовое управление в Соединенных Штатах Америки;
- Портовое управление в Японии;
- Портовое управление в Британской империи;
- Портовое управление Французской республики;
- Портовое управление Российской империи.


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!


Название статьи:Портовое управление в Германской империи
Категория темы:Германская империя
Автор(ы) статьи:
Источник статьи: Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., т. 1-18.
Статьи, использованные при написании этой статьи:  Веселого, Краткая история русского флота, 1893-95; Витте, Очерк устройства управление флотом в России и в иностранных государствах, 1907; Головачев, История Севастополя, как русского порта, 1872; Бар. Гревениц, Дополнительные сведение по организации германской портовой службы, 1907; Казимиров, Принципы и порядок управления военными портами, 1914: Кн. Львов, портовое управление во Франции, "Морской Сборник" 1857, № 9; Манн, Обзор деятельности морского управления в России за 1855-80 гг.; Мореходов, О состоянии российского флота в 1824 г., — с рукописи, найденной в неполном виде в бумагах вице-адмирала Головкина, 1861; Огородников; Исторический очерк развития и деятельности морского министерства за 100 л., 1902; Огородников, История Архангельского порта, 1875; Чубинский, Историческое обозрение устройства управление и морского ведомства в России, 1869; Свод Морских Постановлений, кн. II и X; Материалы для истории русского флота; Отчеты по морскому ведомству; Сборник сведений о морских вооруженных силах иностранных государств, издание мороского генерального штаба
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru