{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Organization", "url": "http://www.imha.ru", "logo": "http://www.imha.ru/templates/Default/images/Logo_MVIA.gif" }
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Портовое управление в Британской империи

Портовое управление в Британской империи

В полном виде портовое управление имеется в следующих портах: Норе (Nore), состоящем собственно из Чатама и Ширнеса, Портсмуте и Девонпорте.

Во главе этих портов стоят адмиралы, носящие звание главных командиров (Commander in chief).

Самое управление этими портами распадается на 4 отдела: в 1-й входит собственно адмиралтейство (Dockyard), т.-е. судостроение, ремонт и снабжение; во 2-м (Royal Navy Barracks) сосредоточено управление береговыми экипажами (комплектование и мобилизация); в 3-м —учебные заведения (некоторые менее значительные школы для нижних чинов входят во 2-ю группу); в 4-м — минные и подводные флотилии порта и защита его.

Во главе Dockyard стоит капитан над портом в чине контр-адмирала.

Во главе R. N. Barracks — капитан 1 р. в звании коммодора.

Во главе находящихся в порту учебных заведений и предназначенных для обороны порта минных флотилий стоят их начальники.

Главный помощник есть исключительно военно-морской начальник, подчиненный непосредственно адмиралтейству (Board of Admiralty) и получающий от него директивы.

На обязанности главного командира лежит принятие в мирное время всех необходимых мер для обеспечения обороны порта и оборона его в военное время всеми имеющимися средствами; но крепость, не исключая и морского фронта, находится в ведении военного министерства и состоит под начальством коменданта, являющегося обыкновенно младшим по чину, чем главный командир, что до некоторой степени уменьшает неизбежные при таком порядке вещей трения.

В отношении боевого флота главный командир начальником не является и сам ни в каком отношении плавающим начальникам не подчинен; но находящиеся в его порту суда и эскадры, начальники которых моложе главного командира, подчиняются последнему в отношении порядка общей службы в порту.

Хозяйственной части порта главный командир не касается и формально: например, за плохой ремонт судов не ответствен; но, как высший военно-морской начальник порта, он все-таки д. знать обо всем главном, что там происходит; для этого капитан над портом представляет ему сведения о ходе работ и главную переписку. В случае задержек в готовности судов главный командир опрашивает командиров судов и др. прикосновенных лиц и свое мнение доносит адмиралтейству. Главный командир назначает комиссии для испытания новых и отремонтированных судов, которые производят испытания под его руководством. При нем состоят флаг-капитан, флаг-офицер и секретарь.

Капитан над портом является ответственным за технические и хозяйственные части порта; он располагает кредитами, руководит мастерскими, имеет наблюдение над магазинами, доками, эллингами и т. п.

В хозяйственном отношении он подчинен 3-му морскому лорду.

Главный командир вправе отдать капитану над портом приказание по хозяйственной части, но при этом д. быть соблюдена следующая формальность: если отданное распоряжение приносит убыток казне, противоречит имеющимся инструкциям или нарушает порядок работ, то капитан над портом обязан немедленно доложить об этом главному командиру; если последний не отменит после этого приказания, то оно обязательно; о подобных случаях главный командир и капитан над портом доносят по начальству, не задерживая, однако, исполнение приказания.

В портах имеются специалисты по частям кораблестроительной, электротехнической, навигационной, санитарно-медицинской, денежной, по заведыванию запасами и по портовой отчетности.

Специалисты эти пользуются на практике значительной самостоятельностью, м. заключать не очень крупные контракты, распоряжаться ассигнованными им средствами, нанимать служащих с вольного найма и выполнять работы, о которых их просят судовые командиры. В случаях разногласия с судовым начальством, вопрос решается капитаном над портом, а в особо важных случаях 3-м морским лордом.

Поименованные специалисты получают указания, как от капитана над портом, так и от соответствующих специалистов центральных военно-морских управлений; следует отметить, что отношения последних к портам совершенно не похоже на отношение аналогичных начальников отделов центральных морских учреждений в др. странах: в Англии они хотя и имеют местопребывание в Лондоне, но, вследствие близости столицы от всех баз-арсеналов метрополии, постоянно посещают порта и дают необходимые указания на месте.

Кроме перечисленных специалистов имеются еще капитан адмиралтейства — captain of the Dockyard, функции которого недостаточно определенны; он имеет высшее наблюдение за угольными складами, заведует гаванями, портовыми плавучими средствами и т. п.

В отсутствие капитана над портом он является его заместителем.

К главным портам по своей организации принадлежит также Розит (Rosyth) на восточном берегу Шотландии — будущий первоклассный порт, ныне еще не законченный оборудованием; во главе его стоит начальник береговой обороны Шотландии.

Адмиралтейства имеются еще: в Куинстоуне (Queenstown, он же и Howlbowline) в Ирландии; во главе его стоит начальник береговой обороны Ирландии; в Гибралтаре, подчиненном начальнику всех мор. учреждений этого порта.; в Пемброке (Pembroke) на западном берегу Англии, Дувре, Лондоне (Вест-Индские доки), Мальте, Бермуде, на мысе Доброй Надежды, Ассенсион (о-ва Вознесение в Атлантическом океане), Гонг-Конге, Вей-Хай-Вее и Коломбо.

Во главе этих портов стоят капитаны над портом, заведующие гаванью или начальники под другим названиями. Состав портовое управления видоизменяется в зависимости от назначения порта и степени его оборудования. Т. наз. Victualling yards (интендантские магазины), подчинены 4-му морскому лорду, ведающему снабжением, заготовлением и транспортной службой, и получают указания от центрального органа, наз. Vict. Department.

Назначение их — снабжать флот провиантом и обмундированием. Они имеются в следующих портах: Дептфорде, близь Лондона — главные центральные склады, отлично оборудованные.

Остальные склады расположены в местах, где существует адмиралтейства, а именно: в Госпорте, близ Портсмута, Плимуте (рядом с Девонпортом), Холболайне, Гибралтаре, Мальте, Бермуде, мысе Доброй Надежды, Гонг-Конге и Вей-Хай-Вее.

Во главе всех их стоят особые начальники с разными званиями.


Библиографию см. в ст. Портовое управление Российской империи.

См. также:

- Портовое управление в Соединенных Штатах Америки;
- Портовое управление в Японии;
- Портовое управление в Германской империи;
- Портовое управление Французской республики;
- Портовое управление Российской империи.



Название статьи:   {title}
Категория темы:   {tags}
Источник статьи:    Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., т. 1-18.
Дата написания статьи:   {date}
Статьи, использованные при написании этой статьи:   Веселого, Краткая история русского флота, 1893-95; Витте, Очерк устройства управление флотом в России и в иностранных государствах, 1907; Головачев, История Севастополя, как русского порта, 1872; Бар. Гревениц, Дополнительные сведение по организации германской портовой службы, 1907; Казимиров, Принципы и порядок управления военными портами, 1914: Кн. Львов, портовое управление во Франции, "Морской Сборник" 1857, № 9; Манн, Обзор деятельности морского управления в России за 1855-80 гг.; Мореходов, О состоянии российского флота в 1824 г., — с рукописи, найденной в неполном виде в бумагах вице-адмирала Головкина, 1861; Огородников; Исторический очерк развития и деятельности морского министерства за 100 л., 1902; Огородников, История Архангельского порта, 1875; Чубинский, Историческое обозрение устройства управление и морского ведомства в России, 1869; Свод Морских Постановлений, кн. II и X; Материалы для истории русского флота; Отчеты по морскому ведомству; Сборник сведений о морских вооруженных силах иностранных государств, издание мороского генерального штаба


Ключевые слова: Британская империя
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...
Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Rambler's Top100



Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины



РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...